15 июля 2013, 07:45

В Госдуме предлагают ввести крупные штрафы за задержку грузов и транспорта на таможне

Фото из архива ИТАР-ТАСС
Фото из архива ИТАР-ТАСС

Для должностных лиц выплаты могут составить от 20 до 500 тысяч рублей

МОСКВА, 15 июля. /ИТАР-ТАСС/. В Госдуму сегодня внесен законопроект, которым предлагается ввести крупные штрафы за задержку грузов и транспорта на таможне. Авторами инициативы выступили единороссы - глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев и его первый заместитель Виталий Ефимов.

Документ получил название "О перевозках транзитных грузов через территорию РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты".

Проектом закона предлагается дополнить Кодекс РФ об административных правонарушениях санкциями за несоблюдение установленных действующим законодательством очередности и сроков проведения операций по таможенному, пограничному, ветеринарному и иным видам контроля грузов и транспортных средств.

Если это повлекло задержку грузового поезда или судна на 1 час, должностным лицам будет грозить штраф в размере 20 тыс рублей, юрлицам - 200 тыс рублей.

Если задержка составит более 1 часа, штрафы возрастут до 50 тыс и 500 тыс соответственно.

Если несоблюдение необходимых сроков привело к задержке автомашины на 1 час, лично чиновнику придется заплатить 10 тыс рублей штрафа, юрлицу - 100 тыс, если более 1 часа - 20 тыс и 200 тыс соответственно.

В случае, если нерасторопность стала следствием задержки контейнера на 1 час, штрафы предлагается установить в размере 20 тыс и 200 тыс рублей, если более 1 часа - 50 тыс и 500 тыс рублей соответственно.

Кроме того, поправками вводятся санкции за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, их маркировке, наименовании или весе товаров. Также штрафы устанавливаются за использование поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам или транспортным средствам. В частности, наказание для граждан предусмотрено в размере от 1 тыс до 2,5 тыс рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискации предметов правонарушения. Для должностных лиц санкции составят от 5 тыс до 10 тыс рублей, а для юрлиц - от 50 тыс до 100 тыс рублей. Товары у них могут быть конфискованы.

Почему необходимы поправки

Авторы объясняют актуальность законопроекта "тяготением к территории РФ грузопотока контейнеров в объеме порядка 14 млн единиц в год". "Из них потенциальная возможность транспортной системы России в освоении данного грузопотока в настоящее время составляет около 4 млн контейнеров с доходами более 4 млрд долларов США", - отмечают они.

Кроме того, указывают депутаты, поправки необходимы в связи с "отсутствием гарантий с российской стороны иностранным грузовладельцам по срокам, ритмичности и сохранности доставки транзитных грузов". Также они обращают внимание на "сложную для иностранных грузовладельцев законодательную и судебную систему России и слабую защищенность иностранных лиц в российских судах в решении спорных вопросов, связанных с транзитом грузов".

Главными целям Москвичев и Ефимов видят "создание комплексного законодательного акта, дающего иностранному грузовладельцу полную гарантию по срокам, ритмичности и сохранности перевозки транзитных грузов через территорию РФ". Они также предлагают установить обязательные требования к государственным контрольным органам при проведении контроля товаров и транспорта при пересечении госграницы РФ, предусматривающие сокращенные сроки и оптимизацию контрольных операций.

Законопроектом предусмотрено "создание системы государственного регулирования отношений в области перевозок транзитных грузов через территорию РФ и механизма взаимодействия заинтересованных ведомств, хозяйствующих субъектов и общественных организаций". Вводится "определение субъектов деятельности при оказании услуг по перевозкам транзитных грузов, понятие оператора транзитной перевозки и порядок его взаимодействия с другими участниками транзитных перевозок".

Также предполагается "установление правил документарного оформления перевозок транзитных грузов и гармонизация их с международной практикой, оптимизация процедур и сокращение сроков проведения государственного контроля транзитных грузов при пересечении госграницы, направленных на ускорение перевозок транзитных грузов". Вводится взаимная ответственность участников транзитной перевозки и государственных контрольных органов за нарушение установленных законом требований.

Предлагаемые меры позволят "максимально использовать потенциал, повысить конкурентоспособность российской транспортной системы для транзита грузов, активизировать транспортную деятельность российских компаний на международных транспортных коридорах по направлениям Европа-Азия и Север-Юг, за счет чего дополнительно привлечь около 1 млн контейнеров с доходами порядка 60-70 млрд рублей и соответствующими поступлениями в бюджеты всех уровней", говорится в пояснительной записке.