18 декабря 2012, 08:15

Пять провальных кинопроектов 2012 года

В 2012 году на российские экраны вышло 343 фильма

Перед наступлением нового года принято вспоминать прошедший, подводить итоги. В 2012 году на российские экраны вышло 343 фильма. Давайте попробуем вспомнить не явные удачи и долгожданные финальные серии кассовых киноэпопей типа Сумерек и Гарри Поттера. Полезно будет вспомнить какие же фильмы мы все очень ждали и в итоге остались разочарованными.

Пятерка, по моему мнению, выглядит вот так:

"Джон Картер" (John Carter) реж. Эндрю Стэнтон;

"Голодные игры" (The Hunger Games) реж. Гэри Росс;

"Белый тигр" реж. Карен Шахназаров;

"Вспомнить все" (Total Recall) реж. Лен Уайзман;

"Мрачные тени" (Dark Shadows) реж. Тим Бертон;

Рассмотрим каждый фильм в отдельности.

Провальный маркетинг и крайне неудачный кастинг «Джона Картера» практически разорили киностудию «Уолт Дисней компании» (The Walt Disney Company). Фильм этот очень ждали, так как сняли его по оглушительно популярным в Америке начала 20 века произведениям Эдгара Райса Берроуза. Растиражированный образ Тарзана сыграл злую шутку с другими героями Берроуза и героический Джон Картер слишком долго ждал своего часа. В итоге бюджет не менее 250 миллионов долларов и по единодушному признанию американских критиков - "Один из тех фильмов, которые действуют отупляющее и длятся невыносимо, необъяснимо и бесконечно долго". А ведь картину нарекали чуть ли не «вторым Аватаром».

С «Голодными играми» особая ситуация. Динамичный боевик о подростках и для подростков – это своего рода новые «Сумерки», долгоиграющая голливудская франшиза. Трилогия Сьюзен Коллинз так и просилась на экран, поэтому права на экранизацию были проданы буквально сразу же после выхода первого романа. В начале 2012 года фильм вышел на экраны и вызвал скорее разочарование. Вполне естественно, что фанаты книги остались недовольны. Фильм получился откровенно слабый, невыразительный, паразитирующий на раскрученном первоисточнике. Сценаристы в процессе переработки литературного текста потеряли самое главное – интригу. До 2015 года нас ждет еще три фильма продолжения, так что еще представится возможность обсудить его художественную ценность.

Мистический военный боевик о неуязвимом немецком танке «Белый тигр». Самая масштабная работа Карена Шахназарова, давно мечтавшего снять фильм о ВОВ. В данном случае на лицо ситуация, когда режиссер в попытке объять необъятное практически сел в лужу. Многие ругают картину, многие хвалят, но если суммировать отзывы получается такая каша из глубинного философского смысла, отсутствия внятного саундтрека и неудачный подбор актеров. И как итог: при затраченных 11 миллионов долларов, всего 3 миллиона заработанных. Не помогла даже номинация на Оскар, как лучший зарубежный фильм.

Фильм «Вспомнить все» Пола Верховена вышел в далеком 1990 году. Через 22 года Голливуд выдал нам удивительно неудачный римейк с Колином Фаррелом в главной роли. От оригинальной истории мало что осталось и это не сыграло на руку создателям. Провальный сценарий они не смогли спасти даже яркой визуальной частью фильма и обилием спецэффектов и драк. Штампы, нелепости и несостыковки – вот чем вам, скорее всего, запомнится этот фильм. А уж если вы фанат Верховена – лучше не смотрите вовсе, а то расстроитесь!

Замыкает мою пятерку легендарный дуэт Бертон-Депп и их новое творение «Мрачные тени». Основой для фильма послужил одноимённый культовый телесериал, шедший в США со второй половины 60-х до начала 70-х. Удивительный случай, когда в фильме занято огромное количество голливудских звезд, но в командном забеге съемочного процесса почему-то не случается химии между героями. Все какое-то бесчувственное и выхолощенное и дуэт Бертон-Депп больше не вдохновляет. Совсем неудачная смесь хоррора и черной комедии плюс чувство незавершенности от финала не добавляет фильму очков.

Все мы в этом году посмотрели много разных фильмов и у каждого, я уверена, есть свой подобный список. Смотрите кино больше и чаще, анализируйте, думайте и получайте удовольствие.

 

Александра Ширяева - популярный кино-блогер. Закончила киноведческий факультет ВГИКа. Изучает историю мирового кинематографа. Является коллекционером редких кинокадров. Призывает смотреть чаще старое классическое кино, чтобы не потеряться в современном кинопроцессе.

 

 

Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС