Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Российский покупатель перестает экономить на новогоднем столе

27 декабря 2011, 9:20 UTC+3 Евгения Николаева (ИТАР-ТАСС, Москва)

Наблюдается рост дорогой продукции - такой, как коньяк, виски, ром, охлажденная семга, икра

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

До новогодних праздников осталось меньше недели, и магазины уже лихорадит от потока посетителей. По традиции, наибольшим спросом пользуется алкоголь, кондитерские изделия, свежая продукция, ингредиенты для салатов и готовые закуски, однако покупатели, восстанавливаясь от кризиса, все больше внимания обращают и на деликатесы, и более дорогие подарочные наборы.


АЖИОТАЖ В СЕТЯХ

Число посетителей в торговых сетях, по традиции, нарастает постепенно и достигает своего пика в самые последние дни перед новогодними праздниками.

В Metro Cash & Carry, чьи основные клиенты - юрлица, индивидуальные предприниматели и представители HoReCa /отели, рестораны, кейтеринг/, обеспечивающие товарами розничных потребителей - подъем покупательской активности в связи с предстоящими новогодними праздниками начался еще в конце ноября. Об этом ИТАР-ТАСС рассказала руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry в России Оксана Токарева.

В розничных торговых сетях это происходит позже. Так, в "Седьмом континенте" ощутимый наплыв покупателей наблюдается с 10-х чисел декабря, отмечает гендиректор ОАО "Седьмой континент" Александр Агеенков.

Х5 Retail Group фиксирует заметный рост покупательской активности с начала декабря, говорит директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Михаил Сусов. Причем ажиотаж начинается в разное время в зависимости от региона РФ: например, на юге России рост числа покупателей начался только с позапрошлой недели, в Черноземье и на Средней Волге - с первых чисел декабря, на Урале - в середине декабря.

В центральном регионе очень много потребителей совершает покупки практически в последний момент, говорит Агеенков. "Видимо, сказывается большая загрузка из-за повышенной деловой активности центра, а в регионах это происходит более плавно, клиенты предпочитают закупить необходимые им товары заранее", - полагает он.

"В целом трафик покупателей обычно вырастает от недели к неделе на 3-6 проц по мере приближения к Новому году, - сообщил Сусов. - Самый большой наплыв - традиционно последняя неделя года. Особенно с 28 по 31 декабря". В последние два дня перед Новым годом товарооборот в магазинах традиционно возрастает на 25-30 проц. При этом товарооборот гипермаркетов - наиболее популярного формата в праздничный период - в эти дни увеличивается на 50-60 проц.

В гипермаркетах Москвы в последние дни перед Новым годом в среднем проходимость увеличивается почти в 2-2,5 раза - до 13-15 тыс человек, в магазинах других форматов - в среднем до 5-7 тыс человек, говорит Сусов.

ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ

Наибольшим спросом у покупателей пользуются новогодние подарочные наборы /сопутствующие товары, кондитерские изделия/, товары категории "fresh", в том числе высокого ценового сегмента /икра, осетрина, экзотические фрукты/, продукция отечественного производства, традиционно повышенный спрос - на шампанское, вермут, элитный алкоголь, крепкие спиртные напитки, говорит Сусов. "Спрос на данную продукцию вырастает в предновогодний период на 30-40 проц, - отмечает он. - В "Пятерочках" продажи отечественного шампанского увеличиваются в десятки раз".

Из непродовольственных товаров лидерами предновогодних продаж традиционно являются елочные украшения, разнообразная предновогодняя бутафория, элементы карнавальной одежды. Все это активно покупается вплоть до 31 декабря.

За 2-3 недели до новогодних праздников население в основном покупает продукты длительного хранения, говорит представитель розничной сети О'КЕЙ Артем Глущенко. А уже 30-го и 31-го декабря в 2-2,5 раза увеличивается спрос на продукты для праздничного стола - готовые салаты, колбасные изделия, сыры, продукцию горячего стола, мясную нарезку, ингредиенты для салата "Оливье", мандарины, хурму и бананы, добавляет Сусов.

Причем, как отмечает директор по корпоративным отношениям Х5 Retail, сегодня покупатели отдают предпочтение российскому производителю. В свою очередь Глущенко считает, что делать однозначных выводов на этот счет нельзя. В разных регионах России люди демонстрируют приверженность к своим "домашним" маркам продуктов, но и новые "привозные" /или федеральные/ товары занимают все новые позиции. "Также есть различия в кухне и предпочтениях по напиткам в разных регионах России", - говорит он.

ДЕЛИКАТЕСЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА СТОЛ

Кризисные явления отходят на второй план, и покупатели начинают все больше интересоваться дорогостоящими товарами, констатируют ритейлеры.

"Восстанавливаясь от кризиса, покупатель начинает больше внимания обращать на качество сервиса и широту ассортимента. Наблюдается рост в предпочтении более дорогой продукции - такой, как коньяк, виски, ром, чай в новогодней упаковке, новогодние подарки дорогого сегмента, охлажденная семга, икра, наборы посуды", - говорит Сусов.

"После кризисных 2008 и 2009 покупатели почти вернулись к своим привычкам", - добавляет Глущенко. С ним согласен и гендиректор "Седьмого континента": "кризис отступает, и потребитель требует все более изысканного товара", - говорит Агеенков. Например, в этом году популярны рыбные деликатесы - ведь в год водяного дракона принято, чтобы на праздничном столе были блюда из рыбы и морепродуктов, отмечает он.

"Азбука Вкуса", специализирующаяся на торговле премиальной продукцией, в связи с празднованием Нового года расширила ассортимент и ввела новые предложения по ряду категорий. Помимо традиционных мясных горячих блюд в этом году сеть предлагает оленину, а для любителей рыбы – лобстера или осетра, сообщила пресс-служба "Азбуки Вкуса".

МАГАЗИНЫ ГОТОВЫ К НАПЛЫВУ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Многие торговые сети основательно подготовились к покупательской лихорадке - они продлили время работы магазинов и направили на обслуживание клиентов максимальное число сотрудников. "Мы увеличили работу магазинов всей сети на 1 час до 23:00. Возможно, данный график будет сохранен и после новогодних праздников, если это решение будет оправдано операционными результатами", - рассказывает пресс-секретарь ГК "Дикси" Лаврентий Губин.

"У нас большое количество магазинов работает 24 часа, а на праздники выводим дополнительный персонал для усиления и предоставления максимально комфортных условий для наших покупателей", - говорит гендиректор "Седьмого континента".

ОКЕЙ ближе к Новому году /28-31 декабря/ намерена перевести на 24-часовой режим работы практически все магазины, говорит Глущенко.

Х5 Retail уже перевела на круглосуточный режим около 500 "Пятерочек" /там, где есть ночная отгрузка/, остальные работают по графику – до упора, говорит Сусов. "Часть "Перекрестков" и "Каруселей" у нас и так круглосуточно работают, часть некруглосуточных - будут работать на час дольше", - рассказывает он.

"В ночь с 31-го на 1 января, конечно, магазины наших сетей работать не будут. С 1 января они начнут работу с 11:00, 12:00 или 13:00 в зависимости от региона и площадки", - сказал Сусов.

Торговые центры Metro Cash & Carry в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах давно работают в 24-часовом формате, говорит Токарева. "А с 15 декабря вплоть до Нового года мы перевели на круглосуточную работу магазины и в небольших городах России", - сообщает она. Кроме того, в этот период в торговых центрах работает максимальное количество касс, для обслуживания клиентов в торговом зале привлекается дополнительный персонал.

СЕТИ НЕ ВИДЯТ ПРОБЛЕМ С ПОСТАВКАМИ

Предвидя волну предновогодних покупок, сети стараются заблаговременно предупредить нехватку товара, тем самым минимизируя возникновение проблем с поставками.

"Мы готовимся к предпраздничным продажам заранее, и, основываясь на показателях спроса прошлого года, закупаем самые популярные товары в увеличенном объеме", - сообщает Сусов.

"Существенных проблем, пока нет", - говорит Губин.

"В целом серьезных проблем нет, за исключением глобальных внешних факторов, как то - дефицит на рынке в целом. Прочие моменты решаем в рабочем порядке", - отмечает и представитель сети О'КЕЙ.

"По наиболее востребованным товарам проблемы исключены, у поставщиков заранее резервируется необходимое количество товара еще в октябре-ноябре, а по нон-фуду еще весной были сделаны заказы", - добавляет Агеенков.

ОЖИДАНИЯ РИТЕЙЛЕРОВ

В последние пять предновогодних дней отмечается двух-, а порой и трехкратное увеличение выручки по сравнению с обычными днями, рассказывает гендиректор "Седьмого континента".

"Азбука вкуса" ожидает в декабре 2011 года увеличение товарооборота по отношению ноябрю текущего года на 45 проц, среднего чека - на 23 проц. По итогам предновогодних продаж, сеть рассчитывает, что показатели 9-ти месяцев работы /финансовый год компании заканчивается 31 марта 2012 года/ превысят результат того же периода 2010 года на 39,6 проц.

Пресс-секретарь ГК "Дикси" говорит, что сейчас компания не готова давать оценок декабрьскому спросу, однако ждет, что рост продаж в предновогоднем периоде 2011 года будет как минимум сопоставим с результатами прошлого года. В прошлом декабре еженедельный рост продаж составлял около 4 проц /по отношению к предыдущей неделе/, при этом в последнюю неделю декабря он составил около 15 проц.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама