Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Российский покупатель перестает экономить на новогоднем столе

27 декабря 2011, 9:20 UTC+3 Евгения Николаева (ИТАР-ТАСС, Москва)

Наблюдается рост дорогой продукции - такой, как коньяк, виски, ром, охлажденная семга, икра

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

До новогодних праздников осталось меньше недели, и магазины уже лихорадит от потока посетителей. По традиции, наибольшим спросом пользуется алкоголь, кондитерские изделия, свежая продукция, ингредиенты для салатов и готовые закуски, однако покупатели, восстанавливаясь от кризиса, все больше внимания обращают и на деликатесы, и более дорогие подарочные наборы.


АЖИОТАЖ В СЕТЯХ

Число посетителей в торговых сетях, по традиции, нарастает постепенно и достигает своего пика в самые последние дни перед новогодними праздниками.

В Metro Cash & Carry, чьи основные клиенты - юрлица, индивидуальные предприниматели и представители HoReCa /отели, рестораны, кейтеринг/, обеспечивающие товарами розничных потребителей - подъем покупательской активности в связи с предстоящими новогодними праздниками начался еще в конце ноября. Об этом ИТАР-ТАСС рассказала руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry в России Оксана Токарева.

В розничных торговых сетях это происходит позже. Так, в "Седьмом континенте" ощутимый наплыв покупателей наблюдается с 10-х чисел декабря, отмечает гендиректор ОАО "Седьмой континент" Александр Агеенков.

Х5 Retail Group фиксирует заметный рост покупательской активности с начала декабря, говорит директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Михаил Сусов. Причем ажиотаж начинается в разное время в зависимости от региона РФ: например, на юге России рост числа покупателей начался только с позапрошлой недели, в Черноземье и на Средней Волге - с первых чисел декабря, на Урале - в середине декабря.

В центральном регионе очень много потребителей совершает покупки практически в последний момент, говорит Агеенков. "Видимо, сказывается большая загрузка из-за повышенной деловой активности центра, а в регионах это происходит более плавно, клиенты предпочитают закупить необходимые им товары заранее", - полагает он.

"В целом трафик покупателей обычно вырастает от недели к неделе на 3-6 проц по мере приближения к Новому году, - сообщил Сусов. - Самый большой наплыв - традиционно последняя неделя года. Особенно с 28 по 31 декабря". В последние два дня перед Новым годом товарооборот в магазинах традиционно возрастает на 25-30 проц. При этом товарооборот гипермаркетов - наиболее популярного формата в праздничный период - в эти дни увеличивается на 50-60 проц.

В гипермаркетах Москвы в последние дни перед Новым годом в среднем проходимость увеличивается почти в 2-2,5 раза - до 13-15 тыс человек, в магазинах других форматов - в среднем до 5-7 тыс человек, говорит Сусов.

ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ

Наибольшим спросом у покупателей пользуются новогодние подарочные наборы /сопутствующие товары, кондитерские изделия/, товары категории "fresh", в том числе высокого ценового сегмента /икра, осетрина, экзотические фрукты/, продукция отечественного производства, традиционно повышенный спрос - на шампанское, вермут, элитный алкоголь, крепкие спиртные напитки, говорит Сусов. "Спрос на данную продукцию вырастает в предновогодний период на 30-40 проц, - отмечает он. - В "Пятерочках" продажи отечественного шампанского увеличиваются в десятки раз".

Из непродовольственных товаров лидерами предновогодних продаж традиционно являются елочные украшения, разнообразная предновогодняя бутафория, элементы карнавальной одежды. Все это активно покупается вплоть до 31 декабря.

За 2-3 недели до новогодних праздников население в основном покупает продукты длительного хранения, говорит представитель розничной сети О'КЕЙ Артем Глущенко. А уже 30-го и 31-го декабря в 2-2,5 раза увеличивается спрос на продукты для праздничного стола - готовые салаты, колбасные изделия, сыры, продукцию горячего стола, мясную нарезку, ингредиенты для салата "Оливье", мандарины, хурму и бананы, добавляет Сусов.

Причем, как отмечает директор по корпоративным отношениям Х5 Retail, сегодня покупатели отдают предпочтение российскому производителю. В свою очередь Глущенко считает, что делать однозначных выводов на этот счет нельзя. В разных регионах России люди демонстрируют приверженность к своим "домашним" маркам продуктов, но и новые "привозные" /или федеральные/ товары занимают все новые позиции. "Также есть различия в кухне и предпочтениях по напиткам в разных регионах России", - говорит он.

ДЕЛИКАТЕСЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА СТОЛ

Кризисные явления отходят на второй план, и покупатели начинают все больше интересоваться дорогостоящими товарами, констатируют ритейлеры.

"Восстанавливаясь от кризиса, покупатель начинает больше внимания обращать на качество сервиса и широту ассортимента. Наблюдается рост в предпочтении более дорогой продукции - такой, как коньяк, виски, ром, чай в новогодней упаковке, новогодние подарки дорогого сегмента, охлажденная семга, икра, наборы посуды", - говорит Сусов.

"После кризисных 2008 и 2009 покупатели почти вернулись к своим привычкам", - добавляет Глущенко. С ним согласен и гендиректор "Седьмого континента": "кризис отступает, и потребитель требует все более изысканного товара", - говорит Агеенков. Например, в этом году популярны рыбные деликатесы - ведь в год водяного дракона принято, чтобы на праздничном столе были блюда из рыбы и морепродуктов, отмечает он.

"Азбука Вкуса", специализирующаяся на торговле премиальной продукцией, в связи с празднованием Нового года расширила ассортимент и ввела новые предложения по ряду категорий. Помимо традиционных мясных горячих блюд в этом году сеть предлагает оленину, а для любителей рыбы – лобстера или осетра, сообщила пресс-служба "Азбуки Вкуса".

МАГАЗИНЫ ГОТОВЫ К НАПЛЫВУ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Многие торговые сети основательно подготовились к покупательской лихорадке - они продлили время работы магазинов и направили на обслуживание клиентов максимальное число сотрудников. "Мы увеличили работу магазинов всей сети на 1 час до 23:00. Возможно, данный график будет сохранен и после новогодних праздников, если это решение будет оправдано операционными результатами", - рассказывает пресс-секретарь ГК "Дикси" Лаврентий Губин.

"У нас большое количество магазинов работает 24 часа, а на праздники выводим дополнительный персонал для усиления и предоставления максимально комфортных условий для наших покупателей", - говорит гендиректор "Седьмого континента".

ОКЕЙ ближе к Новому году /28-31 декабря/ намерена перевести на 24-часовой режим работы практически все магазины, говорит Глущенко.

Х5 Retail уже перевела на круглосуточный режим около 500 "Пятерочек" /там, где есть ночная отгрузка/, остальные работают по графику – до упора, говорит Сусов. "Часть "Перекрестков" и "Каруселей" у нас и так круглосуточно работают, часть некруглосуточных - будут работать на час дольше", - рассказывает он.

"В ночь с 31-го на 1 января, конечно, магазины наших сетей работать не будут. С 1 января они начнут работу с 11:00, 12:00 или 13:00 в зависимости от региона и площадки", - сказал Сусов.

Торговые центры Metro Cash & Carry в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах давно работают в 24-часовом формате, говорит Токарева. "А с 15 декабря вплоть до Нового года мы перевели на круглосуточную работу магазины и в небольших городах России", - сообщает она. Кроме того, в этот период в торговых центрах работает максимальное количество касс, для обслуживания клиентов в торговом зале привлекается дополнительный персонал.

СЕТИ НЕ ВИДЯТ ПРОБЛЕМ С ПОСТАВКАМИ

Предвидя волну предновогодних покупок, сети стараются заблаговременно предупредить нехватку товара, тем самым минимизируя возникновение проблем с поставками.

"Мы готовимся к предпраздничным продажам заранее, и, основываясь на показателях спроса прошлого года, закупаем самые популярные товары в увеличенном объеме", - сообщает Сусов.

"Существенных проблем, пока нет", - говорит Губин.

"В целом серьезных проблем нет, за исключением глобальных внешних факторов, как то - дефицит на рынке в целом. Прочие моменты решаем в рабочем порядке", - отмечает и представитель сети О'КЕЙ.

"По наиболее востребованным товарам проблемы исключены, у поставщиков заранее резервируется необходимое количество товара еще в октябре-ноябре, а по нон-фуду еще весной были сделаны заказы", - добавляет Агеенков.

ОЖИДАНИЯ РИТЕЙЛЕРОВ

В последние пять предновогодних дней отмечается двух-, а порой и трехкратное увеличение выручки по сравнению с обычными днями, рассказывает гендиректор "Седьмого континента".

"Азбука вкуса" ожидает в декабре 2011 года увеличение товарооборота по отношению ноябрю текущего года на 45 проц, среднего чека - на 23 проц. По итогам предновогодних продаж, сеть рассчитывает, что показатели 9-ти месяцев работы /финансовый год компании заканчивается 31 марта 2012 года/ превысят результат того же периода 2010 года на 39,6 проц.

Пресс-секретарь ГК "Дикси" говорит, что сейчас компания не готова давать оценок декабрьскому спросу, однако ждет, что рост продаж в предновогоднем периоде 2011 года будет как минимум сопоставим с результатами прошлого года. В прошлом декабре еженедельный рост продаж составлял около 4 проц /по отношению к предыдущей неделе/, при этом в последнюю неделю декабря он составил около 15 проц.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама