5 сентября 2013, 08:17

"Группа ГАЗ" намерена инвестировать 11 млрд рублей в обновление продуктовой линейки и модернизацию завода "Урал"

Фото ИТАР-ТАСС/Бушухин Валерий
Фото ИТАР-ТАСС/Бушухин Валерий

Чистый убыток завода по РСБУ за 2012 год составил около 560 млн рублей

МОСКВА, 5 сентября. /ИТАР-ТАСС/. "Группа ГАЗ" намерена инвестировать 11 млрд рублей в течение пяти лет в развитие автомобильного завода "Урал" /г.Миасс, Челябинская область/, говорится в сообщении компании.

"Мы рассматриваем возможность выделить инвестиции в размере 11 млрд рублей на обновление продуктовой линейки и модернизацию производства предприятия", - приводятся в сообщении слова президента "Группы ГАЗ" Бу Андерссона на встрече с потребителями, посвященной обновлению модельного ряда.

На встрече, в частности, обсуждалась тема капотной и бескапотной компоновок автомобиля для различных видов спецтехники. Рекомендации и предложения клиентов стали основой для внесения изменений в конструкцию перспективных автомобилей "Урал", отметили в "Группе ГАЗ".

Автозавод "Урал" в 2011-2012 годах не получил гособоронзаказ от Минобороны, дающий предприятию больше трети выручки. Чистый убыток предприятия по РСБУ за 2012 год составил около 560 млн рублей. На финпоказателях предприятия сказалась и негативная ситуация на российском авторынке в целом. В прошлом году рынок грузовиков в РФ, по данным Росстата, вырос лишь на 1,5 проц к показателям 2011 года, в январе-июле текущего года сократился на 6,8 проц - до 109 тыс машин.

Это вызвало обеспокоенность властей Челябинской области, губернатор Михаил Юревич летом 2013 года даже заявил, что завод может "прекратить свое существование", однако в "Группе ГАЗ" опровергли эту информацию. Позднее сообщалось, что стратегия развития предприятия, где в настоящее время работает около 6 тыс человек, предполагает увеличение количества рабочих мест к 2017 году /конкретные цифры не озвучивались/. В 2012 году завод "Урал" произвел более 7 тыс автомобилей.

"Группа ГАЗ" - крупнейший производитель коммерческого транспорта в России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Объединяет 13 предприятий в восьми регионах России. Является лидером рынка коммерческого транспорта России, занимая около 50 проц сегмента легких коммерческих автомобилей и около 65 проц сегмента автобусов.