5 сентября 2013, 14:18

Дорожный фонд Калмыкии к 2015 году достигнет как минимум 1,2 млрд рублей - глава республики

Фото ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Рогулин
Фото ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Рогулин

Текущее состояние дорожной сети Алексей Орлов считает неудовлетворительным

МОСКВА, 5 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Республиканский дорожный фонд Калмыкии к 2015 году достигнет как минимум 1,2 млрд рублей. Об этом сообщил сегодня глава республики Алексей Орлов на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС.

Он уточнил, что "на 2014 год в проекте бюджета заложены 900 млн рублей в республиканский дорожный фонд, из которых 10% будут выделены в муниципальные фонды".

Текущее состояние дорожной сети Орлов считает неудовлетворительным. "144 населенных пункта республики вообще не имеют дорог с твердым покрытием, то есть необходимо построить 1367 км дорог", - отметил Он. "Кроме того, те дороги, которые имеются, в лучшем случае прошли последний капитальный ремонт и реконструкцию около 10-15 лет назад", - сказал глава республики.

"Мы открыты сотрудничеству с Министерством транспорта РФ, что позволяет ускорить темпы строительства дорог федерального уровня", - сообщил глава республики. "В этом году мы планируем выполнить 70% реконструкции участка федеральной трассы М-6 "Каспий", - уточнил он.

Республика также заинтересована в расширении географии межрегиональных перелетов, отметил Орлов. "Мы очень хотим, чтобы в следующем году авиакомпании, присутствующие в регионе, убедились в эффективности и надежности работы с нами и расширили географию перелетов", - сказал он.

В рамках программы по развитию малой авиации с текущего года начали осуществлять рейсы по маршрутам Элиста- Минеральные Воды и Элиста - Ростов-на-Дону. Ранее из столицы республики по воздуху можно было добраться только до Москвы.

Калмыкия, имеющая выход к Каспийскому морю и порты на его побережье, намерена модернизировать прикаспийскую инфраструктуру. В первую очередь, отметил глава республики, необходимо построить терминалы для временного хранения рыболовецкой продукции. "Они будут предназначены не только для калмыцких, но и дагестанских, астраханских рыбаков", - сказал Орлов. Сложность в том, что в связи с понижением уровня Каспийского моря, порты республики, например, в Лагани, постепенно удаляются от воды. Существующий Лаганский канал "необходимо реконструировать, и в перспективе такие планы есть", отметил Орлов.