Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

МЭР впервые придерживается консервативного сценария в прогнозе экономического развития РФ до 2030 года

7 ноября 2013, 11:41 UTC+3
Такой сценарий кажется ведомству более вероятным, отметил Алексей Улюкаев
Материал из 1 страницы
Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. Фото ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников

Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. Фото ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников

МОСКВА, 7 ноября. /ИТАР-ТАСС/. МЭР в уточненном долгосрочном макроэкономическом прогнозе до 2030 года впервые за основу взял консервативный сценарий. Об этом сообщил журналистам глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев.

По его словам, такой сценарий ведомству кажется более вероятным. Кроме того, по его словам, если брать за основу умеренно-оптимистичный сценарий до 2030 года и потом менять прогноз 2-3 раза в год, "то это плохой сценарий, так как он дезориентирует бизнес".

"Поэтому мы предпочитаем более осторожные оценки", - сказал он.

По словам Улюкаева, рост ВВП РФ в 2013-2030 гг. составит в среднем 2,5% в год против прежнего прогноза в 4,0-4,2%.

"По консервативному базовому сценарию, средний рост ВВП составит 2,5% - примерно 3% до 2025 года и некоторое снижение произойдет в последнюю пятилетку - с 2026 года. Это связано с общей оценкой динамики глобальной экономики", - сказал министр.

В то же время, по его словам, умеренно-оптимистичный сценарий прогноза предполагает средний рост ВВП на уровне 3,5% ежегодно. "Оптимистичный прогноз предполагает ускорение до 5-5,3% роста", - сказал министр. В то же время он отметил, что базовый, то есть консервативный вариант прогноза предполагает, что на выполнение майских указов президента потребуется большее количество времени. Улюкаев также выразил мнение, что в перспективе долгосрочный макроэкономический прогноз нужно уточнять не чаще одного раза в год.

По данным министерства, все три основных сценария развития предполагают относительную стабилизацию цен на нефть и другие сырьевые ресурсы в реальном выражении. МЭР ожидает, что цена на нефть к 2030 году достигнет 160-170 долларов за баррель в текущих ценах /или 90-110 долларов за баррель при курсе доллара на уровне 2010 года/. Цена на российский газ в среднем за период 2013-2030 годы составит 310 долларов за 1 тыс куб м /при курсе доллара на уровне 2010 года/.

Рост инвестиций в основной капитал за 2013-2030 годы составит в среднем 4,3% в год, сообщил Алексей Улюкаев, отметив, что речь идет о консервативном прогнозе, который принят МЭР РФ в качестве базового.

Ухудшение прогнозов

"Инвестиции в течение первых десяти лет будут расти на уровне более 5%, затем произойдет некоторое снижение. В целом за период рост инвестиций в основной капитал составит 4,3%", - сказал министр.

Также МЭР ожидает плавного замедления динамики оборота розничной торговли и увеличения реальной заработной платы. "В среднегодовых значениях за прогнозный период по реальной зарплате рост составит 3,6% в год, по обороту розничной торговли - 3,2% в год", - отметил Улюкаев.

Счет платежного баланса РФ с 2016 года перейдет в зону отрицательных значений, сообщил Алексей Улюкаев.

"За прогнозный период сохранится позитивное сальдо торгового баланса, а вот текущий счет платежного баланса со второй пятилетки перейдет в зону отрицательных значений, он будет находиться в отрицательной плоскости в период с 2016-2030 годов", - сказал министр.

При этом Улюкаев добавил, что МЭР исходит из того, что платежный баланс будет в целом сбалансированным. "То есть негативное сальдо текущих операций будет перевешиваться небольшим позитивным сальдо по счету капитальных операций", - пояснил министр.

Также по его словам, динамика реального эффективного курса будет постепенно приближаться к нулю.

Против изменений

Минэкономразвития РФ выступает против внесения изменений в "бюджетное правило" в ближайшее время, сообщил сегодня журналистам министр экономического развития Алексей Улюкаев. "Я против того, чтобы его менять", - сказал он.

"Бюджетное правило" предполагает направление нефтегазовых доходов бюджета в Резервный фонд. После достижения нормативной величины Резервного фонда в размере 7% от ВВП дополнительные нефтегазовые доходы могут направляться в Фонд национального благосостояния и на финансирование инфраструктурных проектов /но не более 50% допдоходов/.

"Частое изменение правил - это отсутствие правил. Правило - это то, что должно действовать", - добавил министр. Улюкаев отметил, что "у него есть свои претензии в "бюджетному правилу". "Я бы там кое-что по-другому настроил", - уточнил министр.

"Например, формирование Резервного фонда и Фонда национального благосостояния — в соответствии с правилом, объем Резервного фонда должен достичь 7% ВВП и только потом может заполняться Фонд национального благосостояния. Сейчас Резервный фонд составляет 4,2% ВВП, и при том бюджете, который есть, уже видно, что долгие годы ФНБ не будет пополняться", - пояснил Улюкаев.

"С точки зрения министерства, это может быть неправильным", - добавил он, уточнив, что "потолок" в 5% ВВП для Резервного фонда был бы предпочтительнее.

Ранее многие эксперты высказывались за смягчение действующей редакции "бюджетного правила".

Как ранее сообщал первый вице-премьер Игорь Шувалов правительство не планирует отменять "бюджетное правило", если не будет внешних шоков для экономики. Он отметил, что "бюджетное правило" "может не исполняться, если будут тяжелые внешние шоки, если повторится ситуация 2008-2009 годов". Тогда правительство будет обращаться в парламент за разрешением не исполнять "бюджетное правило", уточнил первый вице-премьер.

На что могут потратить средства ФНБ

Минэкономразвития РФ считает возможным увеличить финансирование модернизации БАМа и Транссиба на 26 млрд рублей из Фонда национального благосостояния /ФНБ/, сообщил сегодня журналистам глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев.

"Теоретически это возможно", — сказал он, пояснив, что высвободились 150 млрд рублей, которые предполагалось направить на высокоскоростную магистраль "Москва-Казань". "Это не противоречит правилу инвестирования средств ФНБ", — добавил глава МЭР.

Как сообщил навануне первый вице-премьер Игорь Шувалов, неиспользованные средства ФНБ для строительства высокоскоростной магистрали (ВМС) "Москва - Казань" могут пойти на развитие московского авиаузла.

По словам Улюкаева, сейчас ведется дискуссия по изменению источников финансирования проектов БАМа и Транссиба. "Там предполагается некоторое изменению источников финансирования в части изменения затрат. Предполагалось, что там будут бюджетные затраты в сумме 26 млрд рублей в виде имущественного вклада в уставной капитал. Но для целей балансировки финансового плана компаний было принято решение о переведении этих средств из имущественного взноса в субсидию", - пояснил министр.

"Есть предложение, с которым вошла компания, о том, чтобы увеличить долю софинансирования из средств ФНБ на эти 26 млрд рублей, - продолжил он. - Для проекта "восточный полигон" это означает уменьшение на 26 млрд рублей бюджетной составляющей, и увеличение на эту сумму из ФНБ". Вместе с тем, Улюкаев подчеркнул, что данное увеличение "пока предмет обсуждения".

Иакже проект создания сухогрузного порта Тамань вошел в отдельный список проектов, претендующих на финансирование из Фонда национального благосостояния, сообщил Алексей Улюкаев.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама