Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Несколько "Бореев" и "Ясеней" по улучшенным проектам заложат на "Севмаше" в 2015 году

9 декабря 2014, 9:13 UTC+3 СЕВЕРОДВИНСК СЕВЕРОДВИНСК 9, декабря. /ТАСС
Многоцелевая атомная субмарина "Казань" будет передана флоту до 2017 года
Поделиться
Материал из 1 страницы
Атомный подводный ракетный крейсер "Юрий Долгорукий" проекта 955 класса "Борей"

Атомный подводный ракетный крейсер "Юрий Долгорукий" проекта 955 класса "Борей"

© ИТАР-ТАСС/ Владимир Ларионов

СЕВЕРОДВИНСК, 9 декабря. /ТАСС/. Несколько атомных подводных лодок типа "Борей-А" и "Ясень-М" планируется заложить на верфи "Севмаш" в следующем году. Закладка новых субмарин будет приурочена к праздничным датам, сообщил в интервью ТАСС гендиректор верфи Михаил Будниченко.

"Производственная программа следующего года будет напряженной. Планируется, что на стапелях предприятия будут заложены несколько атомных подводных лодок серий "Борей" и "Ясень", - рассказал глава "Севмаша". Сколько лодок и по каким проектам будет заложено, он не уточнил. 

По словам Будниченко, официальный старт строительства новых субмарин приурочат к знаменательным датам: Дню моряка-подводника (19 марта), Дню Военно-морского флота (27 июля) и Дню Севмаша, который отмечается 21 декабря.

Будниченко добавил, что многоцелевая атомная субмарина "Казань", строящаяся по усовершенствованному проекту "Ясень-М", будет передана флоту до 2017 года.

"Срок передачи корабля флоту - до 2017 года. Строительство "Казани" идет в соответствии с генеральным графиком, утвержденным заместителем министра обороны РФ Юрием Борисовым. Согласно этому документу, спуск лодки со стапеля намечен на 2016 год", - сказал Будниченко.

Сейчас, уточнил собеседник агентства, идет погрузка оборудования в помещения субмарины.

"Корабль строится в графике. Атомная подводная лодка "Казань" прошла гидравлические испытания. В 2015 году планируется еще один важный этап в строительстве - стыковка секций корпуса", - добавил гендиректор "Севмаша".

Сейчас ВМФ России располагает двумя стратегическими субмаринами типа "Борей", еще одна должна быть передана флоту 19 декабря. Четвертый по счету "Борей", строящийся уже по модифицированному проекту, был заложен в 2012 году, пятый - в 2014-м. Всего до 2020 года планируется построить восемь стратегических атомных подлодок.

В составе российского флота пока только одна многоцелевая атомная подводная лодка типа "Ясень" - "Северодвинск". Сейчас строятся еще три субмарины, заложенные по модифицированному проекту "Ясень-М". Это "Казань", "Новосибирск" и "Красноярск".

Гарантийное обслуживание сданных флоту "Бореев"

С 2015 года "Севмаш" будет определен головным исполнителем по гарантийному обслуживанию атомных подводных ракетоносцев проекта "Борей". "Планируется, что со следующего года распоряжением правительства РФ "Севмаш" будет определен  головным исполнителем этих работ на заказах проекта "Борей". В 2013-2014 годах головным исполнителем по гарантийному обслуживанию этих кораблей был определен Центр судоремонта "Звездочка". "Севмаш" выполняет отдельные работы по договору с ним", - сказал он.

Кроме того, "Севмаш" является головным исполнителем работ по сервисному обслуживанию многоцелевой АПЛ "Северодвинск" (проект 885 "Ясень"). На их выполнение заключен государственный контракт, рассчитанный на три года.
Будниченко напомнил, что за три минувших года "Севмаш" передал флоту два стратегических атомных подводных крейсера проекта "Борей" ("Юрий Долгорукий" и "Александр Невский") и один "Ясень".

"Все три корабля в настоящее время базируются на Северном флоте. Гарантийный срок их эксплуатации - пять лет. В течение этого срока предприятие обязано нести гарантийные обязательства", - добавил гендиректор "Севмаша". 

"Севмаш" в ближайшие годы сосредоточится на строительстве атомоходов 

У "Севмаша" есть все компетенции по строительству дизель-электрических подлодок, однако в ближайшие годы верфь будет сосредоточена только на строительстве атомоходов. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор верфи Михаил Будниченко.

"Сегодня у нас серьезная загрузка по линии строительства атомных подводных лодок четвертого поколения. Это первоочередная задача для корабелов", - сказал он.

Будниченко напомнил, что "Севмаш" построил 36 дизель-электрических подводных лодок различных проектов. "Последние две, проекта 636, строились для инозаказчика и были сданы в 2005 году", - добавил он.

Послегарантийное техобслуживание "Викрамадитьи"

Будниченко сообщил, что послегарантийное обслуживание авианосца "Викрамадитья" в Индии будет осуществлять постоянная группа технического обслуживания "Севмаша". "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков") была модернизирована на "Севмаше" и после передачи Индии в ноябре прошлого года провела в морях и океанах более 220 дней.

"Недавно в Дели состоялась встреча по вопросу постгарантийного обслуживания. Мы предложили индийской стороне новую форму техсопровождения авианосца. Его будет осуществлять группа технического обслуживания в составе 23 человек, которые будут находиться в Индии на постоянной основе", - сказал Будниченко.

Специалисты будут решать оперативные вопросы поставки запчастей и оборудования, требующего профилактики или восстановления. Кроме того, они будут готовить производство для ежегодного регламента, который будет проводиться группой техобслуживания, прибывающей из России.

"Наши представители будут выполнять работы по согласованным с индийской стороной перечням и объемам. Индийские партнеры в ближайшее время должны рассмотреть предложение "Севмаша" и принять решение об объемах работ и периодичности посещения авианосца группой ТО", - сказал гендиректор.

Он отметил, что такую форму послегарантийного обслуживания индийские военные практикуют с другими иностранными партнерами. Будниченко напомнил, что гарантийное обслуживание авианосца завершилось 16 ноября.

В 2015 году начнется модернизация крейсера "Адмирал Нахимов"

Гендиректор предприятия добавил, что специалисты вскоре начнут электромонтажные работы и формирование новых корпусных конструкций на тяжелом атомном ракетном крейсере "Адмирал Нахимов" в 2015 году. 

"Основной задачей следующего года будет выполнение работ по формированию новых корпусных конструкций и помещений корабля, поэтапная сдача объектов и начало электромонтажных работ", - сказал он. 

Будниченко напомнил, что 4 декабря была завершена операция по постановке "Адмирала Нахимова" в наливной бассейн на доковое опорное устройство для проведения освидетельствования и дефектации корпуса, демонтажа, выгрузки и отправки на заводы-изготовители основного комплектующего оборудования, замены донной и бортовой арматуры.

"Срок сдачи "Нахимова" определен госконтрактом с министерством обороны РФ. Решение о необходимости ремонта и модернизации крейсеров "Петр Великий" и "Адмирал Кузнецов", а также об исполнителях этих работ, будет принято в российском военном ведомстве", - добавил гендиректор "Севмаша".

Ранее сообщалось, что ремонт и глубокая модернизация "Адмирала Нахимова" продлятся до 2019 года. Контракт на ремонт и модернизацию корабля был заключен в мае 2013 года. Крейсер простаивал у причала с 1999 года.

"Адмирал Нахимов" (до 1992 года - "Калинин") построен по проекту 1144, по классификации НАТО - "Орлан". Его водоизмещение составляет 24,5 тыс. тонн, крейсер вооружен, в частности, крылатыми ракетами "Гранит", зенитным ракетным комплексом "Форт" и системой ПВО "Оса-МА".

"Севмаш" внес предложения в программу развития ОПК

Программа развития оборонно-промышленного комплекса РФ на 2016-2025 годы будет дополнена предложениями от "Севмаша". 

"На сегодняшний день разрабатывается программа по развитию ОПК на 2016-2025 годы. Мы предложили внести в нее мероприятия инвестиционного характера, которые в результате позволят ускорить строительство атомных подлодок нового поколения и сократить сроки ремонта крупных надводных кораблей", - сказал он.

Будниченко отметил, что "Севмаш" постепенно выходит на объемы производства, сравнимые с периодом советского "золотого века" атомного подводного кораблестроения.

"На Севмаше ведется масштабная модернизация производства, реконструкция наливного бассейна, закупается большой объем новой техники. Сейчас завершаем первый этап модернизации машиностроительных цехов, механомонтажного и трубообрабатывающего производств", - подытожил собеседник агентства. 

 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама