ОСТРОВ ЛАНГКАВИ /Малайзия/, 22 марта. /ТАСС/. Экспорт российских вооружений по итогам 2017 года значительно превысит показатели предыдущего года. Об этом журналистам на 14-й международной военно-морской и авиационно-космической выставке LIMA 2017 сообщил директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех", глава объединенной делегации корпорации и АО "Рособоронэкспорт" Виктор Кладов.
"Портфель заказов "Рособоронэкспорта" в настоящее время составляет $45 млрд, что позволяет загрузить предприятия оборонного комплекса на три года непрерывной работы. В 2017 году контрактов будет больше, чем в 2016 году", - сообщил Кладов.
По словам главы делегации, в этом году планируется подписать крупнейший контракт в Индонезии и крупный многомиллиардный контракт в Индии на строительство четырех фрегатов проекта 11356 по формуле "2+2" (два корабля будут построены в Индии по лицензии, а два - поставлены Россией),
"Контракт на поставку фрегатов зависит от того, как быстро пойдут переговоры, а они идут. В частности, была целая серия серьезных встреч с индийскими партнерами. Если все хорошо пойдет, то в этом году будет подписан контракт", - отметил он.
Отмечается, что в настоящее время происходит выбор судоверфи для лицензионного строительства части кораблей. "Индийские партнеры выбирают судоверфь, там своя конкуренция. Мы ждем официального подтверждения индийской стороны", - сообщил Кладов.
Директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха также сообщил о планируемом контракте на производство 200 вертолетов Ка-226Т в Индии.
"Контракт на поставку Индии 48 многоцелевых вертолетов Ми-17В-5 также планируется подписать в нынешнем году", - подчеркнул Кладов.
Кроме того, с Индией Россия готова возобновить проект по созданию многоцелевого военно-транспортного самолета MTA (Multirole Transport Aircraft) и продолжать программу создания истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft).
Строительство катеров для Вьетнама
Россия готова продолжать оказывать техническую помощь Вьетнаму в лицензионном строительстве новых ракетных катеров проекта 12418 (шифр "Молния") с ракетным комплексом "Уран-Э" в случае наличия соответствующего запроса, заявил Кладов.
"Надеюсь, что строительство ракетных катеров будет продолжено, мы находимся в готовности. Все зависит от решения вьетнамской стороны", - сказал он.
Как сообщил ТАСС генеральный директор АО "Судостроительный завод "Вымпел" (Рыбинск) Олег Белков, завод полностью выполнил контрактные обязательства по поставке технологического оборудования во Вьетнам для первых шести ракетных катеров проекта 12418. В настоящее время четыре катера приняты на вооружение ВМС Вьетнама.
С апреля 2017 года начнутся государственные испытания пятого и шестого катеров, которые планируется завершить летом. После принятия их на вооружение ВМС Вьетнама рассмотрят вопрос о продолжении строительства этой серии, отметил глава "Вымпела".
Модернизация МиГ-29N для Малайзии
Россия предлагает Малайзии проект гибкой модернизации истребителей МиГ-29N национальных ВВС, сообщил глава объединенной делегации "Рособоронэкспорта".
"Мы приехали на выставку с хорошим пакетом модернизации, более гибким, чем ранее. В случае модернизации малайзийский МиГ-29 станет более функциональным и обретёт дополнительную возможность работы по наземным целям", - отметил Кладов.
Ранее российская сторона предлагала Малайзии модернизацию парка истребителей МиГ-29N, который не был принят малайзийской стороной в связи с высокой стоимостью предлагаемого пакета.
В связи с этим РСК "МиГ" пересмотрела предлагаемые условия и в настоящее время направила Малайзии оптимальный вариант модернизации.
Контракты с Индонезией
По словам Виктора Кладова, предполагаемый контракт с Индонезией на поставку истребителей Су-35 станет первым в серии планируемых соглашений с этой страной на поставку продукции военного назначения.
"Сразу после завершения сделки по Су-35 предлагается перейти к реализации проектов с индонезийской стороной по морской тематике", - сообщил он.
По его словам, исходя из наличия финансовых средств, индонезийская сторона придала Су-35 приоритетное значение. Затем последует военно-морская техника, после - вертолеты.
"Для нас планируемые контракты с Индонезией не являются простыми, поскольку 80% суммы каждого контракта по требованию заказчика предполагается направлять на выполнение офсетных программ", - подчеркнул Кладов.
Он добавил, что Индонезия также проявляет повышенный интерес к самолету-амфибии Бе-200. "Индонезия интересуется закупкой двух-трех самолетов данного типа. Индонезия - наиболее близкая страна к приобретению Бе-200 в связи с необходимостью борьбы с пожарами", - отметил глава делегации.
Таиланд интересуется российской бронетехникой
Таиланд интересуется российской бронетехникой, сообщил директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха.
"Не исключаю возможности сотрудничества в области бронетанковой техники, поскольку Таиланд проявляет к ней серьезный интерес", - сказал Кладов.
По его словам, Таиланд интересуется и другой российской техникой, в частности, средствами ПВО, вертолетами семейства Ми-17, самолетами Як-130, Су-30, Бе-200.
Таким образом, отметил Кладов, ситуация меняется. "В Таиланде существуют некоторые психологические барьеры, так как часть военных обучалась в американских академиях. Однако в настоящее время страна проявляет значительный интерес к российскому оборудованию, так как оно не только не хуже американского, но и дешевле, и надежнее", - подчеркнул он.
Кладов также отметил, что Россия успешно выполняет контракт на поставку трех самолетов SSJ-100 Sukhoi Superjet министерству обороны Таиланда.
"К настоящему времени поставлено два самолета. Поставка третьей машины будет произведена в соответствии с контрактом. Самолеты предназначены для перевозки высшего руководства страны", - отметил Кладов.
По его словам, в настоящее время интерес к приобретению "Суперджетов" также проявляют тайские авиакомпании. "Этот вопрос обсуждается с тайской стороной", - добавил Кладов.
Российско-китайский вертолет AHL предназначен для рынка КНР
Тяжелый транспортный вертолет AHL (Advanced Heavy Lift), разрабатываемый Россией и Китаем, предназначен для китайского рынка, сообщил Кладов.
"Совместный российско-китайский AHL разрабатывается по следующей формуле: КНР несет ответственность за производство вертолета и его продажи в Китае, Россия выполняет свою часть работы как подрядчик", - сообщил Кладов.
По его словам, на российском рынке нет необходимого объема работ для перспективного тяжелого вертолета с грузоподъемностью 14-15 т, на которую рассчитан AHL, поскольку российский тяжелый вертолет Ми-26 имеет грузоподъемность 20 т и полностью закрывает нишу возможных транспортных операций в этом классе.
Как отметил Кладов, на Ми-26 приходится всего 5 процентов транспортных операций, в то время как на средние транспортные вертолеты семейства Ми-17 - 95 процентов. В связи с этим, основной рынок сбыта для разрабатываемой винтокрылой машины - Китай.
По словам Кладова, китайская сторона выбрала украинский двигатель компании "Мотор Сич", который применяется на Ми-26. "Мы предложили китайской стороне разработать новый двигатель для тяжелого вертолета, но они приняли решение использовать тот двигатель, который в настоящее время имеется на рынке, не исключая возможности приобретения нового российского двигателя после его появления", - сообщил он.
Предполагается, что вертолет AHL будет иметь взлетную массу 38,5 т и грузоподъемность порядка 14-15 т.