Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Минтранс РФ передаст аэропорт Иркутск региону при гарантиях инвестиций в инфраструктуру

28 февраля 2014, 18:49 UTC+3 КРАСНОЯРСК
Материал из 1 страницы

КРАСНОЯРСК, 28 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Минтранс РФ ожидает от Иркутской области подтверждений готовности вложить средства регионального бюджета в проект по строительству аэропорта Иркутск-Новый. От решения региональных властей зависит передача действующего международного аэропорта Иркутск из федеральной в областную собственность. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил замглавы Минтранса РФ Валерий Окулов.

Смена собственника аэропорта была анонсирована около года назад. По словам Окулова, сейчас соответствующие документы "находятся в высокой стадии готовности". "Идет рабочее обсуждение трехстороннего соглашения между регионом, Минтрансом и Росавиацией по условиям довольно непростого проекта, который связан со строительством нового аэропорта под Иркутском и содержанием существующего аэропорта на этот период", - сказал замминистра.

Как сообщалось ранее, аэропорт Иркутск-Новый может быть построен в местности Поздняково в 40 км от Иркутска, эта площадка сейчас в очередной раз проходит согласование с Минобороны РФ. На разработку проекта в 2008 году было потрачено из федерального бюджета около 600 млн рублей, стоимость самого аэропорта оценивается в 50 млрд рублей, из них 17 млрд рублей заложены в госпрограмме по развитию транспортной системы России. Предполагается, что федеральные средства пойдут на строительство аэродромной инфраструктуры (взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и т.д.). Регион в свою очередь должен профинансировать возведение объектов внешней инфраструктуры (дорога, инженерные и электросети). Для строительства вокзального комплекса предполагается привлечь средства инвесторов.

Готовность региона взять на себя инвестиционные обязательства рассматривается Минтрансом РФ как условие для передачи действующего аэропорта. "В этом плане решение сейчас в большей степени остается за регионом. Возможно, у них есть какие-то сомнения или иные планы. Проект по строительству нового аэропорта возлагает большие финансовые обязательства на сам субъект. Регион должен подтвердить то, что у них приняты такие решения по финансированию инфраструктуры", - пояснил Окулов.

Вместе с тем, иркутские власти заявляли о намерении после завершения процедуры смены собственника провести масштабную реконструкцию действующего аэропорта, создав на прилегающих к нему территориях аэропорт-сити. Его концепцию разрабатывает корейское архитектурное бюро Heerim, известное проектами терминалов в Дубае и Сеуле.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама