3 апреля 2014, 17:06
Ситуация в Крыму

Директор "Севморзавода": верфи Крыма и Севастополя нуждаются в увеличении пакета заказов

МОСКВА, 3 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Судостроительные и судоремонтные предприятия Крыма и Севастополя могут оказаться не загруженными из-за разрыва связей с украинскими заказчиками. Об этом в рамках заседания экспертного совета на тему "Стратегия развития ОАО "ОСК" до 2030 года" заявил директор Севастопольского морского завода Константин Картошкин.

По его словам, "Севморзавод" в среднем исполнял порядка 8% госзаказа, остальная часть заказа была частной. При этом события, произошедшие в Крыму, дестабилизировали отношения между заказчиками и заводом. "Наши партнеры сегодня заморозили с нами отношения. Задают вопросы - что вы будете делать, если отрубят подачу электроэнергии?" - поясняет он. Предприятие опасается потерять заказы в долгосрочной перспективе. "Интересует, насколько мы можем быть востребованы как исполнитель заказа со стороны России. У нас задел небольшой - 8 заказов на судоремонт. Два месяца мы протянем, а дальше придется распускать людей?", - сказал Картошкин.

Замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов пояснил журналистам, что крымские судостроительные мощности открывают достаточно серьезные возможности для выполнения задач, которые стоят перед судостроением. "Я думаю, что все активы, которые есть [в Крыму - прим ИТАР- ТАСС], они будут максимально использованы", - заверил замминистра. На сегодняшний момент существует ряд вопросов, связанных с юридическим статусом предприятия. "Будет ли это национализация, будут ли предприятия в ведении крымских властей, будет ли это какая то-сделка по продаже частному владельцу [неясно]", - пояснил Рахманов.