11 апреля 2014, 15:17

"Трансмашхолдинг" может заменить Wartsila в СП по дизельным двигателям на другого партнера

МОСКВА, 11 апреля. /ИТАР-ТАСС/. ЗАО "Трансмашхолдинг" / ТМХ/ может привлечь нового иностранного партнера в совместное предприятие /СП/ по выпуску дизельных двигателей, из которого выходит финская Wartsila Corporation, сообщил ИТАР-ТАСС источник, знакомый с ситуацией.

На площадке СП, построенной на свободных площадях "Пензадизельмаша", холдинг может разместить производство дизелей, которые уже выпускаются на пензенском предприятии, либо "развивать дизельные проекты с одной из зарубежных компаний, специализирующихся на дизельной тематике", сказал собеседник агентства. По его словам, холдинг реализует совместные проекты, в частности, с компаниями MTU, Caterpillar, General Electric.

Представитель "Трансмашхолдинга" подтвердил заинтересованность компании в развитии производства на площадке СП, отказавшись сообщить о возможных партнерах и иных деталях дальнейшего развития. "Это преждевременно", - добавил он.

Представитель Caterpillar заявил ИТАР-ТАСС, что компании может быть интересно совместное производство двигателей на базе "Пензадизельмаша". "Трансмашхолдинг" является партнером компании Caterpillar по производству целого ряда моделей новых серийных маневровых локомотивов c двигателями производства Caterpillar. Еще ряд новых моделей находится в стадии разработки и испытаний", - отметили в Caterpillar.

В российских представительствах MTU и General Electric на запрос ИТАР-ТАСС не ответили.

Информация о выходе Wartsila Corporation из СП по выпуску дизелей содержится в отчетности ТМХ по МСФО за 2013 года, опубликованной 7 апреля. Согласно документу, "Трансмашхолдинг" выкупит долю в СП по выпуску дизелей за 12,5 миллиона евро. "В марте 2014 года группой было принято решение о приобретении дополнительно 50%акций. Как сообщил источник ИТАР-ТАСС в ТМХ, с инициативой выхода из СП выступила Wartsila.

Wartsila и Трансмашхолдинг договорились создать СП на базе предприятия ТМХ "Пензадизельмаш" в 2010 году. На предприятии планировалось производить многоцелевые среднеоборотные дизельные двигатели для железнодорожного транспорта и судов. Строительство новой площадки закончено, однако производство на ней пока не началось.

"Трансмашхолдинг" - крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения. Предприятие выпускает магистральные и промышленные электровозы, маневровые тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро, тепловозные и судовые дизели, комплектующие для железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта. 100%акций компании принадлежит голландской Breakers Investments BV, по 25% которой принадлежит ОАО "Российские железные дороги" и французскому концерну Alstom, остальными акциями владеют структуры предпринимателей Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.