16 апреля 2014, 06:55

Росморречфлот: инвестор Имеретинского порта не намерен отдавать его "Олимпстрою"

Морской порт в Имеретинской бухте в Сочи. ИТАР-ТАСС/ Андрей Америков
Морской порт в Имеретинской бухте в Сочи

Имеретинский порт планирует реструктурировать задолженность и выплачивать долг банку за счет средств, привлекаемых портом

МОСКВА, 16 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Инвестор ООО "Порт Сочи Имеретинский" холдинг "Базовый элемент ("Базэл") Олега Дерипаски не намерен отдавать свой порт "Олимпстрою". Об этом сообщил в интервью ИТАР-ТАСС руководитель федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко.

"Базэл" строил грузовой порт Имеретинский в преддверии олимпиады в Сочи, в том числе, за счет привлеченных во Внешэкономбанке (ВЭБ) заемных средств. Кредит составлял 3,8 млрд рублей, поручителями по кредиту выступили ГК "Олимпстрой" и ООО "Имеретинская стивидорная компания" (также контролируется холдингом "Базэл"). Предполагалось, что кредит будет возвращаться за счет операционной деятельности порта с учетом запланированного грузопотока более 14 млн тонн в течение 2010-2013 годов (порт должен был принимать грузы для олимпийской стройки). Фактически грузопоток порта с 2010 года до марта 2013 года составил чуть более 3 млн тонн. Так, порт не смог привлечь достаточных средств для покрытия кредита. ВЭБ подал иск о взыскании с порта Имеретинский суммы долга в размере 5 млрд рублей, арбитражный суд поддержал истца, порт намерен обжаловать решение, параллельно ведя переговоры с банком о реструктуризации задолженности.

"У инвестора действительно были проблемы. Одно дело - строить вокзал, где рассчитан пассажиропоток и ясна схема возвратности средств, а другое - морской порт, который окупается минимум за 20 лет, а не за три года, как ожидал инвестор. "Базэл" взял кредит на три года и, чтобы вернуть средства, поднял ставки погрузочно-разгрузочных работ. Естественно, никто в порт не пошел. Сейчас инвестор все учел, провел реструктуризацию кредита и отдавать объект не собирается", - сказал Давыденко.

Имеретинский порт планирует реструктурировать задолженность и выплачивать долг банку за счет средств, привлекаемых портом. В плане компании - в 2015 году перепрофилировать грузовой порт в яхтенную марину. "Переговоры о передаче порта "Олимпстрою" не ведутся. Планы по перепрофилированию порта в яхтенную марину сохраняются, так как порт является частью единого рекреационного пространства - курортного комплекса "Имеретинский". Мы продолжаем вести работу по реструктуризации кредитных обязательств", - сообщил ИТАР-ТАСС представитель порта.

Ранее в СМИ сообщали, что ВЭБ мог признать безнадежным к взысканию заем, выданный порту, а сам порт "Базэл" мог безвозмездно передать "Олимпстрою". В этом случае, выплачивать кредит пришлось бы самому "Олимпстрою".

Порт построен в устье реки Мзымта для перевалки грузов олимпийского назначения. Проектная мощность - 5 млн тонн грузов в год, площадь порта - 38 га, порт располагает 8 причальными сооружениями для приема судов водоизмещением до 10 тыс. тонн, глубина у причалов - 9,2 м.

Читайте полный текст интервью.