Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Трансаэро" может увеличить число бюджетных международных рейсов

28 апреля 2014, 17:40 UTC+3 МОСКВА

Топ-менеджер "Трансаэро" отметил, что компания готова реагировать на изменения спроса за счет разветвленной маршрутной сетки

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева

МОСКВА, 28 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Авиакомпания "Трансаэро" может увеличить количество бюджетных рейсов на направлениях, генерирующих выручку в валюте, реагируя на курсовые колебания, фиксируемые с начала 2014 года, сообщил руководитель департамента финансов перевозчика Евгений Темяков, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС в рамках раскрытия отчетности компании за 2013 год по стандартам МСФО.

Коррекция маршрутной сетки и парка

"Будет ли меньше поток (валютный денежный. - ИТАР-ТАСС)? Может быть, и будет меньше с точки зрения валютной компоненты, - не исключает он. - Но мы на это будем реагировать. Первое - мы, безусловно, не будем летать себе в убыток. То есть это будет плюс по тарифам. Второе - более широкое предложение по бюджетным направлениям с валютной компонентой".

По словам Темякова, благодаря существенной доле продаж блоков мест туроператорам и прямым продажам за рубежом валютные поступления в выручке "Трансаэро" составляют около 65%. Прямые расходы, включая топливо, - не более 50%. "То есть по текущему денежному потоку мы в консервативном выражении сбалансированы, а фактически - больше долларов", - добавил он.

Топ-менеджер "Трансаэро" отметил, что компания готова реагировать на изменения спроса за счет разветвленной маршрутной сетки. "Например, наш дисконт-класс - ответ на ситуацию на рынке, - сказал он. - Сейчас из Домодедова по более чем 30 направлениям летает дисконт-класс".

Вместе с тем, авиакомпания "Трансаэро" в рамках стратегии развития до 2018 года скорректирует структуру воздушного парка, увеличив количество узкофюзеляжных самолетов и сократив количество широкофюзеляжных. В целом количество самолетов в воздушном парке вырастет незначительно: со 100, по данным на 1 января 2014 года, до 109 в 2017 году. "Компания закончила наращивание летных мощностей, и дальнейшее развитие будет проводиться в рамках обновления и повышения эффективности парка", - поясняется в материалах перевозчика.

За четыре года из парка "Трансаэро" будут выведены в общей сложности 30 самолетов (из них 16 узкофюзеляжных Boeing 737, а также 11 широкофюзеляжных Boeing 767 и три Boeing 747). На смену этим машинам до 2018 года придут 15 новых Boeing 737, шесть А321, один А-320, шесть региональных Sukhoi SuperJet 100, четыре Boeing 767, четыре Boeing 747 и три А380.

Таким образом, в воздушном парке "Трансаэро" в 2017 году будет 60 узкофюзеляжных самолетов (на конец 2013 года - 48), 47 - широкофюзеляжных самолетов (сейчас 50), а также по-прежнему останется два грузовых Ту-204.

Заемный капитал вместо стратегического инвестора

По словам Темякова, авиакомпания" пока не планирует привлечение стратегического инвестора, делая ставку на капитал с долгового рынка. "Привлекая капитал (заемный. - ИТАР-ТАСС), вы четко знаете, сколько он стоит - особенно если это рубли, если это облигационный заем. Привлекая же акционерный капитал, вы всегда платите дороже", - пояснил топ-менеджер. "Мы не собираемся делать дополнительную эмиссию акций", - сказал он, уточнив, однако, что этот вопрос находится в компетенции акционеров компании.

По словам Темякова, компания способна и далее привлекать заемный капитал. В октябре и декабре 2013 года были выпущены два облигационных займа - на 3 млрд и 2,5 млрд руб., напомнил он. Сейчас в обращении находится три рублевых выпуска биржевых облигаций общим объемом 8 млрд руб.

Осенью 2013 года совет директоров "Трансаэро" одобрил выпуск облигационных займов на общую сумму 9 млрд рублей: было одобрено размещение облигационных займов третьей серии - на 3 млрд руб., четвертой - на 4 млрд руб. и пятой - на 2 млрд руб.

"Один из них как раз размещен, другие - "лежат на полке", - пояснил Темяков.

Топ-менеджер сообщил, что структура финансовых обязательств компании изменилась: если в 2012 году пропорция "короткий - долгий кредит" была 30 на 70%, то в 2013 году - 50 на 50%. Значительная доля обязательств компании - это обязательства в долларах США (61% в 2013 году против 66% годом ранее). Доля рублевых обязательств в общей структуре финансовых обязательств увеличилась с 34 до 37% и преимущественно сформирована из банковских кредитов и облигационных займов.

Долгосрочные обязательства компании в 2013 году составили 59,837 млрд руб., показав рост почти на 20%. Краткосрочные обязательства "Трансаэро" выросли на 22,95%, до 56 млрд руб. Капитал и обязательства перевозчика составили почти 121,65 млрд руб., что почти на 23% выше итога 2012 года. Чистый долг вырос на 17,9%, до 90,5 млрд руб.

Основная статья расходов - топливо для воздушных судов

Чистая прибыль авиакомпания в 2013 году составила более 788 млн руб. против убытка почти 228 млн руб. годом ранее, следует из отчетности компании по стандартам МСФО. Выручка от авиаперевозок и других услуг "Трансаэро" выросла на 15,3%, до 105,9 млрд руб. Операционные расходы авиакомпании росли более низкими темпами: рост составил 13,78% (95,3 млрд руб.). Основная статья расходов - на топливо для воздушных судов - выросла на 17,14%, до 39,3 млрд руб. (это выше темпов роста 2012 года, по итогам которого расходы на авиатопливо выросли на 12%).

Темяков, представляя отчетность, объяснил это более интенсивным использованием узкофюзеляжных самолетов, ростом цен на керосин и колебаниями курса доллара. Доля затрат на авиатопливо в общей структуре затрат в 2013 году составила 41,9 % (40,7% годом ранее).

В итоге операционная прибыль компании в 2013 году выросла на 31,21%, почти до 10,567 млрд руб. Прибыль после налогообложения составила 788,38 млн руб. (в 2012 году фиксировался убыток почти в 228 млн руб., в 2011 году - прибыль в 2,192 млрд руб.).

Авиакомпания "Трансаэро" - вторая по пассажиропотоку в РФ (после "Аэрофлота"). За 2013 год перевезла почти 12,5 млн человек. Доля "Трансаэро" на рынке гражданской авиации России по пассажирообороту по итогам 2013 года составила в целом 21%, на международных линиях - 25%, на внутренних - 13%.

Основную выручку по авиаперевозкам дали азиатские направления (в том числе Турция) - рост на 13%, до 25,8 млрд руб., внутрироссийские маршруты принесли более 25,6 млрд руб. (плюс 22,2%), а самый значительный рост показали европейские направления - более чем на 50%, до почти 21,29 млрд руб.

Гендиректор компании Ольга Плешакова владеет 18,39% акций "Трансаэро", еще 18,23% - у председателя совета директоров Александра Плешакова, 11,06% за "Трансаэро Финанс", 3,35% - у Росгосстрахбанка, 3% акций - у Татьяны Анодиной, 2,83% - у Jeimbo Cyprus Limited. В депозитарии Московской биржи, по словам Темякова, находится около 30% капитала компании.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама