30 апреля 2014, 05:07

СМИ: власти Москвы в мае могут разыграть право на поставку 1500 вагонов для метро

ИТАР-ТАСС/ Юрий Машков

Сумма сделки оценивается в рекордные для рынка 300 млрд рублей

МОСКВА, 30 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Московские власти в мае могут разыграть право на поставку 1500 вагонов для метро. Как сообщает газета "Ведомости", сумма сделки станет рекордной для рынка - около 300 млрд рублей.

Еще в марте 2014 года руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников сообщал, что город готовит второй этап конкурса на поставку вагонов для метро по контракту жизненного цикла (КЖЦ). Метрополитен может объявить его уже в мае 2014 года, сказал газете представитель ГБУ "Городское агентство управления инвестициями".

Сейчас московское метро эксплуатирует около 4800 вагонов. А нужно больше, поскольку в эксплуатацию вводятся новые линии: к 2021 году протяженность метро увеличится в 1,5 раза до 450 км. Столичные чиновники сообщали, что к этому времени нужно закупить более 2000 вагонов. Первые торги Москва провела в конце прошлого года на закупку в 2014-2017 гг. 832 вагонов для Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линий. Стоимость контракта составила почти 144 млрд рублей.

Поставка подвижного состава по КЖЦ решает наряду с обновлением подвижного состава еще несколько задач: это снижение одномоментной нагрузки на бюджет и гарантированное обслуживание вагонов в течение 30 лет, сказал представитель департамента экономической политики Москвы. Победитель конкурса должен получить всю сумму сразу - от банков, которые профинансируют сделку (их выбор за поставщиком). Город же сначала заплатит аванс - 10% от стоимости запланированной годовой поставки, после чего оплата будет происходить по схеме "15+15": в первые 15 лет платежи будут более высокие, а в последующие 15 лет - меньшие, только за обслуживание. Московский департамент транспорта сообщал, что такая рассрочка позволит направить часть средств на развитие метро: будет сэкономлено до 15% расходов на сервис.

До сих пор метрополитен закупал вагоны только у "Трансмашхолдинга": тип подвижного состава привязан к определенному депо, из-за этого вагоны других производителей не могли поставляться.

Московские чиновники не раз говорили, что хотели бы устроить международный конкурс, в котором поучаствуют все основные производители вагонов. Представители Siemens и "Трансмашхолдинга" подтвердили, что их компании примут участие в торгах.