7 мая 2014, 13:52

Балтийский завод получил контракт на строительство еще двух атомных ледоколов

Архив. Дизельно-электрический ледокол "Москва", переданный "Росморпорту" компанией ОАО "Балтийский завод", 2008 год.  ИТАР-ТАСС/ Юрий Белинский
Архив. Дизельно-электрический ледокол "Москва", переданный "Росморпорту" компанией ОАО "Балтийский завод", 2008 год

Стоимость их строительства - 84,4 млрд руб.

МОСКВА, 7 мая. /ИТАР-ТАСС/. ООО "Балтийский завод-судостроение" (входит в государственную Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) получает контракт на строительство двух серийных ледоколов проекта 22220, сообщили ИТАР-ТАСС в ОСК.

5 мая, согласно материалам сайта госзакупок, состоялось вскрытие конвертов по проекту. Как пояснили в пресс-службе корпорации, конкурс был объявлен несостоявшимся, поскольку Балтзавод был единственной структурой, подавшей заявку. Таким образом, верфь автоматически получила заказ. Подписание контакта состоится в ближайшие дни.

Балтзавод уже строит головной атомный ледокол ЛК-60 серии 22220. Верфь получила контракт летом 2012 года и должна сдать судно в 2017 году. Стоимость строительства по первому контракту - 36,9 млрд руб.

Стоимость строительства двух серийных ледоколов - 84,4 млрд руб. Первый ледокол должен быть построен до 25 декабря 2019 года, второй - до 25 декабря 2020 года.

Фактически лицензию на работу с атомными установками имеют только "Балтийский завод-судостроение" и "Севмаш", обе верфи водят в состав судостроительной корпорации, однако первая специализируется на гражданском судостроении, в том числе на строительстве ледоколов, а вторая - на военном судостроении. Заказчиком строительства всех трех ледоколов выступает корпорация "Росатом".

"Создание серии суперсовременных универсальных атомоходов проекта 22220 - еще один пример плодотворного сотрудничества российских корабелов и атомщиков, ОСК и "Росатома", является важнейшим условием уверенного развития российских проектов в Арктике, от освоения северного шельфа до обеспечения коммерческой навигации по Севморпути, от надежного решения проблемы снабжения и быстрого развития приполярных территорий до обеспечения задач стратегической безопасности и защиты национальных интересов в Арктической зоне", - приводятся в сообщении ОСК слова врио президента корпорации Игоря Пономарева.

Суда предназначены для постоянной эксплуатации в Арктике, в том числе в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также в устьях сибирских рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря, на рынки Атлантического и Тихого океана.

Грузооборот Северного морского пути необходимо уже к 2015 году вывести на уровень 4 млн тонн, говорил ранее президент РФ Владимир Путин. Он поручил выработать оптимальную экономическую модель развития Севморпути, отметив, что для этого необходимо ускорить строительство судов ледового класса, новых атомных и дизельных ледоколов.