Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Балтийский завод получил контракт на строительство еще двух атомных ледоколов

7 мая 2014, 17:52 UTC+3 МОСКВА

Стоимость их строительства - 84,4 млрд руб.

Поделиться
Материал из 1 страницы
Архив. Дизельно-электрический ледокол "Москва", переданный "Росморпорту" компанией ОАО "Балтийский завод", 2008 год

Архив. Дизельно-электрический ледокол "Москва", переданный "Росморпорту" компанией ОАО "Балтийский завод", 2008 год

©  ИТАР-ТАСС/ Юрий Белинский

МОСКВА, 7 мая. /ИТАР-ТАСС/. ООО "Балтийский завод-судостроение" (входит в государственную Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) получает контракт на строительство двух серийных ледоколов проекта 22220, сообщили ИТАР-ТАСС в ОСК.

5 мая, согласно материалам сайта госзакупок, состоялось вскрытие конвертов по проекту. Как пояснили в пресс-службе корпорации, конкурс был объявлен несостоявшимся, поскольку Балтзавод был единственной структурой, подавшей заявку. Таким образом, верфь автоматически получила заказ. Подписание контакта состоится в ближайшие дни.

Балтзавод уже строит головной атомный ледокол ЛК-60 серии 22220. Верфь получила контракт летом 2012 года и должна сдать судно в 2017 году. Стоимость строительства по первому контракту - 36,9 млрд руб.

Стоимость строительства двух серийных ледоколов - 84,4 млрд руб. Первый ледокол должен быть построен до 25 декабря 2019 года, второй - до 25 декабря 2020 года.

Фактически лицензию на работу с атомными установками имеют только "Балтийский завод-судостроение" и "Севмаш", обе верфи водят в состав судостроительной корпорации, однако первая специализируется на гражданском судостроении, в том числе на строительстве ледоколов, а вторая - на военном судостроении. Заказчиком строительства всех трех ледоколов выступает корпорация "Росатом".

"Создание серии суперсовременных универсальных атомоходов проекта 22220 - еще один пример плодотворного сотрудничества российских корабелов и атомщиков, ОСК и "Росатома", является важнейшим условием уверенного развития российских проектов в Арктике, от освоения северного шельфа до обеспечения коммерческой навигации по Севморпути, от надежного решения проблемы снабжения и быстрого развития приполярных территорий до обеспечения задач стратегической безопасности и защиты национальных интересов в Арктической зоне", - приводятся в сообщении ОСК слова врио президента корпорации Игоря Пономарева.

Суда предназначены для постоянной эксплуатации в Арктике, в том числе в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также в устьях сибирских рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря, на рынки Атлантического и Тихого океана.

Грузооборот Северного морского пути необходимо уже к 2015 году вывести на уровень 4 млн тонн, говорил ранее президент РФ Владимир Путин. Он поручил выработать оптимальную экономическую модель развития Севморпути, отметив, что для этого необходимо ускорить строительство судов ледового класса, новых атомных и дизельных ледоколов.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама