5 августа 2021, 09:35,
обновлено 5 августа 2021, 10:01

РКН начинает реализацию закона, обязывающего зарубежные IT-компании открывать филиалы в РФ

Закон предусматривает несколько шагов и мер - от запрета рекламы и ограничения платежей, до замедления трафика и полной блокировки

МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. Роскомнадзор приступит к реализации закона, обязывающего крупные зарубежные IT-компании открывать филиалы или представительства в России, в августе. Об этом заявил начальник Управления контроля и надзора в сфере электронных коммуникаций Роскомнадзора Евгений Зайцев в Общественной палате РФ на презентации рейтинга социальных сетей, нарушающих законодательство в части распространения деструктивного контента.

"Вступил в силу закон о "приземлении" зарубежных IT-компаний, и уже в этом месяце мы планируем приступить к его реализации", - сказал Зайцев.

По его словам, закон предусматривает ряд шагов и мер принуждения к исполнению российского законодательства, начиная от запрета рекламы и ограничения платежей и заканчивая замедлением трафика и полной блокировкой. "Но наша цель, конечно, не полностью выключать сервисы из российского информпространства, а понудить соблюдать законодательство РФ", - подчеркнул он. "Но, если угрозы превысят пользу для пользователей, немедленно ограничим", - заявил Зайцев.

Говоря о ситуации с неудалением социальными сетями запрещенной в РФ информации, Зайцев заметил, что ведомство ведет активную работу по принуждению площадок к исполнению российского законодательства. "Сейчас мы штрафуем, причем штрафы значительные, миллионные. Предусмотрены штрафы за повторные правонарушения, они оборотные от выручки - начиная от 5% и заканчивая до 20% годовой выручки", - добавил Зайцев.

1 июля президент России Владимир Путин подписал закон, обязывающий крупные зарубежные IT-компании открывать филиалы или представительства в России. Он вступил в силу 1 июля, но учредить российское юридическое лицо или открыть представительства в России компании должны с 1 января 2022 года. Владельцы интернет-ресурсов, суточная аудитория которых превышает 500 тыс. российских пользователей, должны будут создать филиалы, открыть представительства или учредить юридические лица в РФ, которые будут "в полном объеме представлять интересы головных компаний".

Вводится также комплекс мер принуждения IT-компаний к выполнению российского законодательства, включая в качестве крайней меры возможность частичной или полной блокировки ресурса-нарушителя. Предварительный перечень интернет-ресурсов, владельцев которых могут обязать открыть в России филиалы или представительства, включает 20 платформ. В него входят соцсети (Facebook, Instagram, TikTok, Twitter), видеохостинги (YouTube, Twitch.tv), мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Viber), почтовый сервис (Gmail), поисковики (Google, Bing.com), провайдеры хостинга (Amazon, Digital Ocean, Cloudflare, GoDaddy), онлайн-магазины (Aliexpress.com, Ikea.com, Iherb.com), а также Wikipedia.org. При этом список может корректироваться. 

Теги:
Россия