10 июня 2014, 08:44

Медведев призвал руководство "Добролета" следить за ценами на билеты

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев и министр транспорта РФ Максим Соколов. ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Астахов
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев и министр транспорта РФ Максим Соколов

Премьер-министр также поделился впечатлениями от осмотра самолета лоукостера

МОСКВА, 10 июня. /ИТАР-ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев призвал руководство российского лоукостера "Добролет" следить за уровнем цен на билеты и подарил авиакомпании значок 20-х годов прошлого века с изображением самолета.

 {article_photo:1222014:'Добролет продал за первые сутки более половины билетов на все рейсы в июне':'left':'50'}

Продажа авиабилетов на рейсы российского лоукостера "Добролет" была открыта 26 мая. Только за первые 24 часа было забронировано 13,7 тыс. билетов  по маршруту Москва - Симферополь - Москва.

"Я на самом деле рад, что вы воплотили эту идею в жизнь: Россия точно должна иметь своего низкобюджетного перевозчика, и хорошо, что этим занялась наша самая крупная компания - "Аэрофлот", - заявил глава правительства на презентации авиакомпании "Добролет" в Шереметьево. "Расчет был на то, что это даст правильным образом распределить доходы и расходы, для наших людей будет удобный современный самолет, который летит за относительно небольшие деньги в самых разных направлениях нашей страны", - отметил он.

Медведев поделился впечатлениями от осмотра самолета, совершающего сегодня первый рейс по маршруту Москва - Симферополь. "Он, конечно, красивый, новый, но кресла стоят очень плотно. Тем не менее это и есть принцип низкобюджетного перевозчика", - сказал премьер.

Он подарил главе группы "Аэрофлот" Виталию Савельеву, в состав которой входит лоукостер, значок компании "Добролет", которая существовала еще в 20-х годах прошлого века в бывшем СССР. "Этот самолет явно более слабый, чем тот, на котором вы сегодня будете летать", - пошутил глава правительства, предложив оставить этот значок либо в музее, либо в самом самолете на память.

"Бюджетный перевозчик "Добролет" - проект стратегической важности не только для группы "Аэрофлот", но и всей страны, - заявил гендиректор "Аэрофлота", председатель совета директоров "Добролета" Виталий Савельев. – Высокую роль в его запуске сыграла поддержка президента и премьер-министра России, в том числе внесение поправок в Воздушный кодекс РФ, которые расчистили путь для эффективного и конкурентоспособного развития лоукост-перевозок в России".

"Хочу надеяться на то, что все приведенные прогнозы по росту парка и по развитию маршрутной сети оправдаются, полеты будут совершаться в самых разных направлениях и за те деньги, которые были указаны", - подчеркнул Медведев.

Он также сообщил, что смотрел интернет-сайты по продажам авиабилетов. "Цены очень сильно прыгают. Допускаю, что применяются всякого рода наценки, но за ценами необходимо следить - это вопрос бренда как "Аэрофлота", так и "Добролета", - указал председатель правительства.

Решение о создании в группе компаний "Аэрофлот" лоукост-перевозчика направлено на осуществление главной стратегической цели Аэрофлота – повышение  доступности авиаперевозок для россиян и возрождение массовости воздушных путешествий в стране. 

Лоукост-модель основана на максимальном снижении издержек, в первую очередь, на некоторые элементы сервиса и услуг. За счет этого "Добролет" предлагает тарифы на 20-50% ниже, чем классические авиакомпании в сегменте экономического класса, с перспективой дальнейшего снижения.

Так, например, по поручению президента РФ на летний сезон 2014 года тариф на авиаперелет Москва - Симферополь - Москва установлен в размере 7,5 тыс. руб., а у "Добролета" приобрести билеты из столицы в Симферополь и обратно в августе можно менее чем за 2 тыс. руб.

Куда будет летать "Добролет"

С самого начала ключевым направлением для "Добролета" стал Симферополь, куда лоукостер будет выполнять четыре рейса в день. С августа перевозчик начнет полеты в Санкт-Петербург и Самару. Далее маршрутная сеть расширится за счет других российских регионов, а после 2016 года планируется выход на международные направления, прежде всего в страны СНГ и Европы.

"Добролет" будет эксплуатировать новые самолеты Boeing B737-800NG, рассчитанные на перевозку 189 пассажиров.

К концу 2014 года парк авиакомпании будет доведен до 8 машин. К 2018 году планируется увеличение флота до 40 единиц. Предполагается, что к этому времени компания будет обслуживать 45 маршрутов и перевозить свыше 10 млн пассажиров.