16 июня 2014, 04:57,
обновлено 16 июня 2014, 04:57

СМИ: Ростех хочет без конкурса стать оператором системы взимания платы с грузовиков

Инвестор должен вложить 26 млрд руб. в создание системы взимания платы и в течение 13 лет будет получать до 11,2 млрд руб. в год за ее обслуживание

МОСКВА, 16 июня. /ИТАР-ТАСС/. Госкорпорация "Ростех" хочет без конкурса получить крупный контракт от государства - стать оператором системы взимания платы с грузовиков и получать за это по 11 млрд руб. в год, сообщает газета "Ведомости".

Идея взимания платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам была зафиксирована в законодательстве еще в 2011 году. Но до сих пор Росавтодор так и не провел тендер по выбору инвестора. Его сроки дважды переносились. Причины задержек неясны: качество проработки документации практически не изменилось по сравнению с первыми презентациями для инвесторов, сказал газете топ-менеджер одной из компаний, интересовавшихся проектом.

Через две недели три претендента должны подать конкурсные предложения. Но как стало известно изданию, уже после предварительного отбора у них появился конкурент - "Ростех". Госкорпорация в письме к российским властям предложила свой способ решения проблемы: вообще не проводить затянувшийся конкурс и назначить ее единственным исполнителем, рассказали федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру, и человек, близкий к Минтрансу. Об интересе "Ростеха" к проекту знает и сотрудник одной из компаний, участвующих в конкурсе.

Условия госконтракта очень привлекательны, говорили участники рынка. Инвестор должен вложить 26 млрд руб. в создание системы взимания платы (разработает программное обеспечение, установит рамки, изготовит и раздаст водителям специальные бортовые устройства) и в течение 13 лет будет получать до 11,2 млрд руб. в год за ее обслуживание. Все собранные с фур деньги (тариф - 3,5 руб./км) оператор перечислит в федеральный дорожный фонд. Прогноз - около 50 млрд руб. в год.

"Ростех" обосновал свои претензии соображениями национальной безопасности, рассказывает один из собеседников "Ведомостей": данные должны быть защищены, система должна работать на российских технологиях и комплектующих. Конкурсная документация устанавливает такие требования к опыту, что в тендере могут принять участие только зарубежные компании, напоминает представитель "РТ-инвеста" ("дочка" "Ростеха"). "В случае победы одной из зарубежных компаний технологическое ядро и центр обработки данных будут базироваться за пределами России, информация о передвижении, составе всех транспортных средств, а также о грузах будет доступна вовне", - предупреждает представитель "РТ-инвеста".