МИНСК, 3 ноября. /ТАСС/. Глава департамента по авиации Минтранса Белоруссии Артем Сикорский оценивает упущенную выгоду гражданской авиации от западных санкций примерно на уровне $10 млн в месяц.
"Упущенная выгода состоит из некоторых элементов. Это связано и с облетом, и с потерей рынка, - сказал Сикорский журналистам в среду, уточнив, что упущенная выгода составляет "около $10 млн в месяц".
Также, продолжил глава департамента, "есть вопрос потерь от санкций, связанный с деятельностью аэропорта и с "Белаэронавигацией". "Там также можно монетизировать, упал трафик", - пояснил Сикорский.
В частности, по его словам, в общей доле потерь четверть приходится на "Белаэронавигацию". "Это 25%, которые у нас составляли европейские компании", - уточнил глава ведомства. "Но за счет увеличения числа полетов с восточного, южного векторов мы способны на определенном высоком уровне поддерживать доходность "Белаэронавигации", - добавил Сикорский. Также он добавил, что национальному аэропорту удалось минимизировать потери "за счет переориентации потоков и привлечения компаний в национальный аэропорт".
Cудебные иски
Сикорский сообщил, что Белоруссия намерена подать судебные иски в связи с экономическими потерями от западных санкций против ее авиаотрасли.
"Прямых санкций в отношении "Белавиа" и Национального аэропорта Минска в настоящее время нет. Вместе с тем убытки, которые связанны с необходимостью облета (территории отдельных стран - прим. ТАСС), а также упущенная выгода в рамках непродуманных действий наших европейских партнеров монитизируется. В соответствующее время соответствующие судебные иски будут поданы", - сказал он.
По его словам, существует запрет европейского агентства по безопасности на прием белорусских воздушных судов в Европе, а это противоречит Чикагской конвенции. "Нашим перевозчикам по национальному признаку запрещено обслуживание в европейских аэропортах, а европейским компаниям рекомендовано облетать территорию Белоруссии и не использовать ее воздушное пространство", - добавил Сикорский.
Запрет на лизинг американских самолетов
По словам Сикорского, запрет на лизинг американских самолетов для белорусской авиакомпании "Белавиа" может привести к тому, что Белоруссия перейдет на использование российских самолетов.
"Ну не будет американских самолетов, будут российские, российско-китайские проекты, которые сейчас реализовываются", - отметил он.
Глава департамента считает, что "этот вопрос становится реальным, потому что мы видим, что давление (санкции - прим. ТАСС) не прекращается и приобретает более изощренные формы". "Это будет вызов не только Беларуси, но и всему рынку авиационного лизинга", - сказал Сикорский.
После инцидента с самолетом Ryanair Евросоюз запретил белорусским авиакомпаниям осуществлять рейсы в аэропорты Евросоюза (ЕС) и совершать полеты над территорией союза, а также рекомендовал европейским перевозчикам отказаться от полетов в воздушном пространстве Белоруссии. Более 20 стран закрыли свое воздушное пространство для белорусского авиаперевозчика. В настоящее время эксперты Международной организации гражданской авиации готовят отчет по расследованию инцидента с самолетом Ryanair, он может быть рассмотрен на сессии организации в конце ноября.