Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: в России могут появиться государственные базы данных о бенефициарах клиентов банков

10 июля 2014, 4:23 UTC+3 МОСКВА
В Минфин и Минэкономразвития направлен соответствующий проект поправок в законодательство
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 10 июля. /ИТАР-ТАСС/. Некоммерческое партнерство "Национальный совет финансового рынка" (НСФР) направило в Минфин и Минэкономразвития проект поправок в законодательство, предусматривающий создание российских государственных информационных ресурсов для проверки сведений о банковских клиентах и их бенефициарах. Как сообщает газета "Известия", инициатива предварительно получила позитивную оценку в Минэкономразвития.

НСФР предлагает изменить федеральные законы "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и "О персональных данных" для облегчения работы банков по выявлению бенефициаров их клиентов.

Предполагается, что государственные информационные базы для проверки данных будут доступны только российским банкам и другим участникам финансовых рынков. Помимо Минэкономразвития, где пока не изучили инициативу НСФР, но дали ей принципиально положительную оценку, проект одобрили в думском комитете по финансовому рынку: заместитель его председателя Анатолий Аксаков заявил, что готов поддержать поправки в парламенте. В Минфине на запрос "Известий" относительно предложения НСФР не ответили.

Инициатива "Национального совета финансового рынка" является компромиссным вариантом предложенных им ранее нововведений. Организация просила Центробанк переложить функцию выявления бенефициаров компаний с банков на Федеральную налоговую службу. В Росфинмониторинге, разработавшем действующий порядок противодействия отмыванию денег через выявление бенефециаров, это предложение НСФР не одобрили как противоречащее международным правовым нормам.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама