МОСКВА, 9 марта. /ТАСС/. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может увеличить производство лайнеров Sukhoi Superjet 100 до 40 самолетов в год. Об этом сообщает Минпромторг РФ по итогам встречи главы министерства Дениса Мантурова с представителями отрасли по текущей ситуации в гражданском авиастроении.
"Основной темой обсуждения стали вопросы импортозамещения комплектующих. Главной целью для российского авиастроения сейчас становится максимально полное импортозамещение всех систем и агрегатов. Существующие производственные мощности позволяют нарастить производство самолетов "Суперджет-100" до 40 единиц в год. Это тот уровень, на который мы будем стремиться вывести производство импортозамещенной версии в ближайшие годы", - говорится в сообщении.
Ранее ОАК информировал о планах производства 32 самолетов SSJ 100 в этом году и трех самолетов МС-21.
В самолетах SSJ 100 планируется заменить иностранный двигатель SaM-146 на российский ПД-8. Ранее планировалось сертифицировать ПД-8 в 2023 году, сейчас Мантуров поручил ускорить эти работы. "Важнейшим условием осуществления этих планов (по импортозамещению) в текущих условиях должна стать замена двигателя иностранного производства на российский ПД-8. Глава Минпромторга России поставил задачу обеспечить сертификацию этого двигателя в более короткий, чем планировалось ранее, срок - в ближайшие 12-14 месяцев", - добавили в министерстве.
SSJ 100 - первый гражданский самолет, разработанный в РФ. Относится к семейству региональных судов. Дальность полета базовой версии - 4,4 тыс. км, вместимость - 98 пассажиров. Его использование началось в 2011 году. Самолет SSJ New - модификация самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Минпромторг РФ инициировал проект Superjet New после введения против России западных санкций несколько лет назад. Ранее глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявлял, что SSJ New появится в 2024 году, его разработка обойдется менее чем в 120 млрд рублей.