МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Возможность расширения объемов производства Ту-214 и Ил-96 есть. При этом текущие объемы производства могут быть увеличены без ущерба для госавиации, которая также эксплуатирует эти самолеты. Об этом журналистам на брифинге сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"Возможность расширения объемов производства присутствует, - сказал он. - Машины, которые сегодня производятся на Казанском авиационном заводе (Ту-214 - прим. ТАСС), они сегодня поставляются в основном госавиации. Мы сохраним формат по поставке нашим основным заказчикам, но при этом прорабатываем вариант, при котором мы сможем увеличить темп производства с сегодняшних трех самолетов в год, до 10 самолетов".
Говоря про Ил-96, Мантуров напомнил, что производство дальнемагистрального самолета Ил-96-400М начнется с 2024 года на авиастроительном предприятии в Воронеже (ВАСО). Сейчас госавиация использует четырехдвигательные Ил-96, проект же модернизированного Ил-96-400М подразумевает создание двухдвигательного дальнемагистрального самолета. Работа над Ил-96-400 в удлиненной версии с модернизированной авионикой завершится в 2022 году, отметил Мантуров.
Ранее сегодня вице-премьер РФ Юрий Борисов в ходе своей рабочей поездки на Казанский авиационный завод также сообщил о возможности производства до 10 самолетов Ту-214 в год. Он добавил, что сейчас стоит вопрос о возможности использования Ту-214 российскими авиакомпаниями, такими как "Аэрофлот", Red Wings и другими.
Ранее в марте Борисов сообщал, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) при необходимости может увеличить производство самолетов Ил-96 и Ту-214. Ростех (контролирует ОАК) в свою очередь сообщил, что рассматривает возможность возобновления серийного производства самолетов Ту-214 и Ил-96 до начала масштабного выпуска SSJ-NEW и МС-21.