Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Выкуп РЖД железнодорожной ветки "Мечела" - временная мера поддержки, считают аналитики

4 сентября 2014, 12:44 UTC+3 МОСКВА
По мнению экспертов, это улучшит ситуацию с долговой нагрузкой, но не решит финансовые проблемы горно-металлургического холдинга
Материал из 1 страницы
Производство рельсового проката на универсальном рельсобалочном стане Челябинского металлургического комбината. Челябинский металлургический комбинат входит в компанию "Мечел"

Производство рельсового проката на универсальном рельсобалочном стане Челябинского металлургического комбината. Челябинский металлургический комбинат входит в компанию "Мечел"

© ИТАР-ТАСС/Евгений Хажей

МОСКВА, 4 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Выкуп РЖД железнодорожной ветки компании "Мечел", долг которой достиг $8,3 млрд, улучшит ситуацию с долговой нагрузкой, но не решит финансовые проблемы горно-металлургического холдинга и может рассматриваться лишь как временная мера поддержки, считают опрошенные ИТАР-ТАСС аналитики банков и инвесткомпаний.

РЖД рассчитывает на помощь ФНБ

Ранее президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин сообщил, что госмонополия может получить 70 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на выкуп железнодорожной ветки до Эльгинского угольного месторождения у "Мечела". "Сейчас рабочим является вариант с использованием бриджевых денег для РЖД из ФНБ с последующим возвратом под гарантии государства. То есть государство должно в конечном итоге нам дать средства в уставный капитал, мы за это должны рассчитаться, потому что наше финансовое положение, объем инвестпрограммы самостоятельно такие проекты решать не позволяют", - сказал Якунин.

"Это не спасает "Мечел", поскольку компании не будет хватать денег даже на выплаты процентов по долгам", - говорит аналитик БКС Олег Петропавловский.

"Это, конечно, сильное улучшение ситуации вокруг "Мечела", поскольку такое решение разом позволит списать около $2 млрд долговой нагрузки. Но это еще не решение проблемы. Остается ждать, утвердят ли решение о выделении средств из ФНБ на выкуп дороги "Мечела" или нет", - добавляет аналитик Сергей Донской из Societe Generale.

С ним согласен аналитик Rye, Man & Gor Securities Андрей Третельников: "Долговая нагрузка останется достаточно высокой, она снизится, но недостаточно, чтобы компания могла уверенно смотреть в будущее. С другой стороны, это позволит Зюзину (Игорь Зюзин, владеет 67,42% акций "Мечела". - ИТАР-ТАСС) сохранить контроль в компании и успокоить банки". По его подсчетам, в настоящее время обслуживание долга обходится компании в сумму около $740 млн в год, исходя из данных 2013 года.

Если компания направит все средства от продажи ветки на погашение долга, то есть $1,95 млрд, в таком случае ежегодное обслуживание снизится на $170-180 млн. То есть на обслуживание кредитов "Мечелу" потребуется около $560-570 млн ежегодно, считает Третельников. "При текущей конъюнктуре рынка угля компании хватит денежного потока на обслуживание текущих долгов, но на любые другие цели средств будет не хватать. Поэтому эта сделка только отсрочит принятие кардинальных решений по реструктуризации долга. Вместе с тем есть шанс, что к этому времени конъюнктура рынка угля улучшиться и возможностей у компании по реструктуризации долга станет больше", - отмечает Третельников.

Цена на уголь - на историческом минимуме

Во втором квартале текущего года спотовые цены на коксующийся уголь достигли своего минимума за последние семь лет. Так, с 2011 года цены на коксующийся уголь уже упали в три раза.

На сегодняшний день спотовые цены на коксующийся уголь находятся на уровне $110 за тонну, а по контрактам - достигают $120. При этом ранее крупнейший производитель угля BHP Billiton прогнозировал увеличение цен к концу 2015 года до $150 за тонну.

Долги "Мечела"

В настоящее время "Мечел" испытывает сложности с обслуживанием долга, который достиг $8,3 млрд. Ранее ИТАР-ТАСС сообщал, что правительство согласовало две схемы спасения "Мечела", исключающие возможность банкротства. Вместе с тем предусматривалась возможность хотя бы временной потери контроля над компанией ее основным акционером Игорем Зюзиным.

Профильные ведомства с участием банков-кредиторов, инвестиционных консультантов и представителей "Мечела" рассматривают возможности реструктуризации долгов компании. Основными кредиторами компании являются Сбербанк ($1,3 млрд), Газпромбанк ($2,3 млрд) и ВТБ ($1,8 млрд). В конце августа в СМИ появилась неофициальная информация о том, что "Мечел" предложил банкам-кредиторам конвертировать все валютные долги в рублевые, установить по всем кредитам единую ставку на уровне ставки рефинансирования ЦБ плюс 1-2%, начать выплаты по телу долга через пять-семь лет. Но банки эта схема не устроила.

Группа "Мечел" объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии. В компании работают около 70 тыс. человек. Основному акционеру Игорю Зюзину принадлежит 67,42% акций компании. Ранее "Мечел" сообщал, что кипрские компании Зюзина сократили долю заложенных акций компании с 41,57 до 27,22%.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама