НОВОСИБИРСК, 14 апреля. /ТАСС/. Цифровую платформу, которая соберет все туристические маршруты, описания достопримечательностей, фото- и аудиоэкскурсии, а также путеводители по инфраструктуре для туристов, запустили в Новосибирской области. Об этом сообщил на пресс-конференции в ТАСС директор Центра регионального развития Алексей Низковский.
Новосибирская область планирует направить на программу по развитию туризма до 2030 года около 1 млрд рублей. В планах изучить потребности людей, посещающих регион, с помощью исследований, а также сформировать в регионе систему туристических кластеров. Как ранее сообщало Агентство инвестиционного развития (АИР) Новосибирской области, к 2030 году регион планирует увеличить внутренний туристический поток с 1 до 1,4 млн человек. Ставку делают на развитие экологического, медицинского и сельского туризма.
"На базе нашего учреждения работает Туристско-информационный центр Новосибирской области, и у нас была задача сделать новый портал о туризме. Trip2sib - поездка в Сибирь, в Новосибирск - стало названием нашего портала. Портал разработан с учетом лучших решений порталов о туризме, существующих на нашем континенте, когда вы будете листать наш портал, то увидите элементы с турпорталов Арабских Эмиратов, Финляндии, Норвегии", - сказал Низовских.
Он добавил, что новая платформа содержит информацию о туристических достопримечательностях и проездах к ним, контакты региональных туроператоров и гостиниц, гиды по разным видам туризма в зависимости от времени года, в частности, зимнему спортивному или летнему гастрономическому. Кроме того, на портале пользователи смогут найти цифровые экскурсии или аудиоэкскурсии для прогулок по Новосибирску с подробным рассказом о том или ином историческом здании. Для любителей событийного туризма платформа будет собирать и отправлять анонсы мероприятий.
Как уточнила на пресс-конференции заместитель министра экономического развития региона Анна Павлова, создание платформы было необходимо для привлечения туристов в регион и развития туротрасли. Сейчас туристическая отрасль приносит региону более 3,2 млрд рублей налогов и уже приблизилась по налоговым отчислениям к строительной. При этом она активно развивается и за последние четыре года объем налогов вырос в 2,9 раза.
"Почему мы пошли в сферу цифрового туризма? Статистика говорит, что 53% людей не знают, куда они поедут на выходных, и важно их тут перехватить. И второе - если за три секунды человек не нашел нужную информацию, то он уйдет и 30% уже никогда не вернутся", - сказала Павлова.