ВАШИНГТОН, 19 апреля. /ТАСС/. Международному валютному фонду (МВФ) необходимо предоставить Украине экстренное финансирование в объеме, превышающем уже одобренные $1,4 млрд. Такое мнение выразила во вторник директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева.
"На нас лежит обязанность поддерживать Украину в следующие пару месяцев", - полагает глава МВФ. "Мы обсуждаем, - подтвердила Георгиева, - что это означало бы в плане финансирования". "Как вы знаете, мы предоставили $1,4 млрд в качестве экстренного финансирования, чтобы гарантировать наличие у Украины данного буфера. Однако [Киеву] понадобится больше [финансовых средств], и это было бы отличной инвестицией в предстоящие пару месяцев, чтобы поддерживать функционирование [украинской] экономики, не допустить всплеска инфляции, не допустить печатания денег просто на зарплаты, не допустить отчаяния людей, если война продолжается и конца не видно", - сказала директор-распорядитель. Она выступила на видеоконференции в рамках весенней сессии руководящих органов МВФ и Всемирного банка (ВБ).
В свою очередь президент ВБ Дэвид Мэлпас, принимавший участие в мероприятии вместе с Георгиевой, призвал к сокращению внешнего долга Украины. "Считаю, что заниматься нужно и долговым бременем [Украины], что оно должно быть значительно сокращено", - заявил Мэлпас.
Президент России Владимир Путин объявил 24 февраля о проведении специальной военной операции на Украине в ответ на просьбу руководителей республик Донбасса о помощи. Он подчеркнул, что в планы Москвы не входит оккупация украинских территорий, целями являются демилитаризация и денацификация страны. Запад в ответ на решение России ввел в отношении нее масштабные санкции. Ряд западных политических деятелей признал, что речь идет, по сути, об экономической войне против России.
Глава МИД России Сергей Лавров охарактеризовал 3 марта шаги Запада как "своего рода налог на независимость". Как констатировал 16 марта российский лидер, санкционная политика Запада в отношении Москвы имеет все признаки агрессии. Кроме того, Путин указал, что политика сдерживания России является долгосрочной стратегией Запада.