Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Петербургский аэропорт расширит зону внутренних авиалиний из-за взрывного роста трафика

22 сентября 2014, 17:17 UTC+3 МОСКВА
К лету 2015 года к Пулкову-1 будет пристроена еще одна галерея, где будут два телетрапа и три выхода на посадку, сообщил гендиректор ВВСС Сергей Эмдин
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков

МОСКВА, 22 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Компания "Воздушные ворота северной столицы" (ВВСС), управляющая петербургским аэропортом Пулково, планирует к лету 2015 года расширить зону внутренних авиалиний из-за значительного роста пассажиропотока на маршрутах внутри России. Об этом сообщил на встрече с журналистами гендиректор ВВСС Сергей Эмдин.

"Важный проект - подфаза реконструкции Пулкова-1. Сам терминал будет сдан (после реконструкции. - ИТАР-ТАСС) в декабре этого года - январе следующего. Но исходя из тех данных, которые мы видим на данный момент по росту внутреннего трафика, мы решили проект расширить, - сказал он. - С юга к Пулкову-1 будет пристроена еще одна галерея, где будут еще два телетрапа, еще три выхода на посадку и, соответственно, зона ожидания. Этот проект мы сдадим, думаю, к лету следующего года".

По данным Эмдина, общий рост пассажиропотока за 8,5 месяцев с начала года составил более 13%. "Но в этом году рост по своим составляющим оказался совершенно другим. А именно: страны СНГ упали и упали очень сильно - около 12%, - рассказал он. - Дальнее зарубежье существенно сократило прирост: сейчас около 7% рост. Хитом сезона стал рост внутреннего трафика".

В частности, около 25% составил рост на линии Петербург - Москва. "Но рекорды поставлены в сегменте "Россия без Москвы", где прирост составил более 30%, - отметил гендиректор ВВСС. - Поток на Симферополь не только перешел из международного во внутренний, но и вырос в 3,5 раза. Существенно выросли другие крупные города юга - Краснодар, Сочи. Подросли крупные города Сибири и Урала. И более чем в 4 раза - прирост благодаря программе субсидирования маршрутов по малым городам России".

Итоговой пассажиропоток в Пулкове в 2014 году, по прогнозу Эмдина, составит около 14,5 млн пассажиров. "В 2015 году вплотную подойдем к отметке в 16 млн обслуженных пассажиров, - сказал он. - Такие показатели позволят сохранить финансовую стабильность, выполнить все свои обязательства перед банками-кредиторами".

Развитие петербургского аэропорта

Инвестпрограмма ВВСС на 2015-2017 годы составит около 50 млн евро. Затем компания намерена построить еще один терминал для внутренних авиалиний, который будет соединен с Терминалом-1 (введен в эксплуатацию в конце 2013 года) и Пулковом-1. Объем инвестиций по этому проекту - примерно 400 млн евро. "Проектирование нового терминала начнется в 2015 году. Сроки начала стройки будет зависеть от развития пассажиропотока, - пояснил Эмдин. - Должны ввести в период с 2019 по 2025 год".

Инфографика Путешествие из Петербурга в Пулково Путешествие из Петербурга в Пулково

В администрации Санкт-Петербурга рассматривается несколько вариантов улучшения транспортного сообщения между городом и аэропортом. Инфографика ТАСС

Пулково - первый и пока единственный аэропорт, работающих в рамках концессии. Он находится в управлении международного консорциума ВВСС, в который входят "ВТБ Капитал" (57,5% акций), немецкая компания Fraport AG (35,5%) и греческая инвестгруппа Copelouzos (7%). Инвесторы получили аэропорт на 30 лет с условием реконструкции объекта и отчислений от ежегодной прибыли владельцу аэропорта - правительству Петербурга. С 2013 года такие отчисления начались, и тогда составили 670 млн руб.

Первоначальные инвестиции в проект составили 1,2 млрд евро, из которых 700 млн евро - кредиты консорциума международных банков. Эту кредитную линию ВВСС уже выбрал, сообщил Эмдин. Остальные инвестиции - около 400 млн евро - деньги акционеров и еще 100 млн евро - собственный заработок аэропорта.

"Мы идем почти согласно бизнес-плану, - добавил гендиректор ВВСС. - Есть сильное отклонение по пассажиропотоку - плюс 1 млн пассажиров от бизнес-плана. Есть отклонение по тарифам - существенный минус. Но в целом мы выполняем все ковенанты. Большого запаса прочности нет, но и большого беспокойства никто не высказывает", - заключил Эмдин.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама