НЬЮ-ЙОРК, 28 июня. /ТАСС/. Содержание в исправном состоянии яхты Amadea, якобы принадлежащей российскому сенатору Сулейману Керимову, в зоне США будет стоить Вашингтону от $25 млн до $30 млн в год. Об этом во вторник сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на судебные документы.
Агентство отмечает, что поскольку яхту стоимостью около $325 млн конфисковали Соединенные Штаты, то и ее обслуживание и ремонт будут их зоной ответственности.
В июне яхта вошла в порт Гонолулу (штат Гавайи, США) под американским флагом. Однако в понедельник судно, по данным Bloomberg, пришвартовалось в калифорнийском портовом городе Сан-Диего. Саму конфискацию Bloomberg называет "огромной победой для США".
Наряду с этим агентство отмечает, что некоторые страны могут не признать факт конфискации и передачу права собственности на яхту, поэтому потенциальным покупателям надо быть настороже.
О ситуации вокруг яхты
Власти Республики Фиджи задержали яхту 14 апреля после того, как она вошла в исключительную экономическую зону государства без надлежащего разрешения. Местные стражи порядка начали выяснять имя владельца судна и порт приписки, заявив, что, по предварительным данным, яхта принадлежит россиянину Сулейману Керимову. Минюст США направил ордер на ее изъятие, после чего яхта была арестована. Позднее арест был оспорен компанией Millemarin Investment, заявившей, что яхта принадлежит не Керимову, а бывшему председателю и генеральному директору "Роснефти" Эдуарду Худайнатову. Однако американские власти утверждали, что Худайнатова, не находящегося под санкциями, просто использовали, чтобы скрыть личность подлинного хозяина яхты.
С 6 мая в Республике Фиджи прошли десять заседаний в судах различных инстанций, в ходе которых власти пытались определить дальнейшую судьбу судна, то разрешая ему покинуть территориальные воды страны, то задерживая яхту опять. Точка в этом деле была поставлена лишь 7 июня 2022 года, когда фиджийский Верховный суд разрешил представителям Минюста США забрать яхту.
Президент России Владимир Путин 24 февраля объявил о проведении специальной военной операции в ответ на просьбу руководителей республик Донбасса о помощи. После этого США, ЕС, Великобритания, а также ряд других государств ввели санкции против российских физических и юридических лиц.