Bloomberg: поставки российской нефти в Китай продолжаются, несмотря на санкции

По данным агентства, маршрут чрезвычайно выгоден для владельцев танкеров и приносит им прибыль в три раза большую, чем до начала конфликта на Украине

НЬЮ-ЙОРК, 5 июля. /ТАСС/. Ряд компаний продолжает переправлять российскую нефть из дальневосточного порта Козьмино в Китай, несмотря на санкции Запада. Об этом сообщило во вторник агентство Bloomberg.

По его информации, этот маршрут чрезвычайно выгоден для владельцев танкеров и приносит им прибыль в три раза большую, чем до начала конфликта на Украине. "Судовладельцы могут получать около $1,6 млн за рейс одного небольшого танкера, груженного нефтью сорта ESPO (Eastern Siberia Pacific Ocean, "Восточная Сибирь - Тихий океан") из дальневосточного порта Козьмино в Китай. <...> Прибыльные перевозки стали привычным бизнесом для владельцев танкеров из Китая, Турции и Греции",- отмечается в сообщении.

Агентство объясняет, что танкер типа "Афрамакс" может перевозить около 730 тыс. баррелей сырой нефти. Путь из российского порта в китайский занимает примерно пять дней, а на обратном маршруте время простоя практически сведено к нулю, что "повышает коэффициент использования судна и прибыль". Как отмечает Bloomberg, "в последнее время почти весь экспорт нефти сорта ESPO приходится на Китай", ряд танкеров также следует из России в Индию.

Согласно данным аналитической компании Kpler, Азия впервые обогнала Европу по объему закупок нефти у России в апреле текущего года на фоне отказа ряда европейских стран от импорта российского топлива из-за ситуации на Украине. Крупнейшими покупателями являются Индия и Китай. Экспорт российской нефти в Китай в мае вырос на 55% по сравнению с маем прошлого года, превысив аналогичные показатели Саудовской Аравии и сделав РФ крупнейшим поставщиком нефти в страну. Поставки российской нефти в Индию в июне достигали в среднем 1,2 млн баррелей в сутки, что составило четверть объема всей нефти, поступившей в страну в этот период.