15 июля 2022, 09:49,
обновлено 15 июля 2022, 16:11

Мантуров: объем продаж и производства авто в России снизится на 50% по итогам 2022 года

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Антон Новодережкин/ ТАСС
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в июне продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России упали на 82% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года

МОСКВА, 15 июля. /ТАСС/. Объем продаж и производства автомобилей в России по итогам 2022 года снизится на 50%, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в ходе выступления в Госдуме.

"Снижение рынка и производства вот по этому году будет порядка 50%", - сказал Мантуров.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июне 2022 года продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России упали на 82% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составили 27,7 тыс. единиц. При этом в первом полугодии 2022 года продажи авто сократились на почти на 57% в годовом выражении - до 370 тыс.

При этом благодаря параллельному импорту автомобильные и дилерские центры сегодня "ритмично" обеспечиваются запчастями и компонентами, подчеркнул Мантуров. "Сегодня [параллельны импорт] ритмично обеспечивает поставку компонентов, агрегатов через другие дружественные страны. <...> Поверьте, сегодня автомобильные центры и дилерские центры обеспечиваются компонентами для того, чтобы обслуживать ранее приобретенную технику", - рассказал министр.

Однако поставки некоторых видов зарубежных комплектующих все еще нестабильны, и на место ушедших из РФ зарубежных автоконцернов могут прийти производители из дружественных стран.

"В автопроме, вместо уходящих мировых автопроизводителей, предлагаем локализовываться крупным игрокам из дружественных стран в партнерстве с российскими компаниями. Учитывая проблемы с отдельными комплектующими по отечественным маркам, в этом и в начале следующего года будем пока производить упрощенные версии до начала выпуска своих собственных недостающих узлов", - добавил Мантуров.

Он также подчеркнул, что российский автопром не может в одночасье отказаться от двигателей внутреннего сгорания и перейти на электродвигатели, поэтому рынки традиционных авто и электромобилей будут развиваться параллельно. В первую очередь это связано с климатическими особенностями страны.

"Мы не можем отказаться от двигателей внутреннего сгорания в одночасье и перейти на электродвижение. Во-первых, у нас есть определенные климатические особенности, и при низких температурах литий-ионные батареи сегодня, и в том числе тот завод, который по ячейкам строится в Калининграде, не обеспечат технологически зарядку на длительный срок", - пояснил министр. "Но мы в этом направлении будем совершенствоваться. <…> Параллельно не будем забывать и про традиционную платформу с двигателем внутреннего сгорания, которая обеспечивает в том числе и более доступную цену для потребителей", - отметил Мантуров.