29 октября 2014, 12:10

"Уралвагонзавод" из-за санкций ЕС привлекает китайцев в проект по выпуску экскаваторов

Компания инвестирует в возобновление производства экскаваторов до 6 млрд рублей

НИЖНИЙ ТАГИЛ, 29 октября. /ТАСС/. Производитель танков и железнодорожных вагонов НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) инвестирует до 6 млрд рублей в возобновление производства экскаваторов. Двигатель новой машины будет китайским, рассказали ТАСС в компании.

Ранее сообщалось, что "Уралвагонзавод" планирует наладить производство экскаваторов, свернутое около десяти лет назад (УВЗ выпускал гусеничные экскаваторы ЭО-512 и колесные ЭО-33211) и ищет партнеров для этого проекта в Китае. "Сегодня в условиях роста объемов строительства и с учетом задач по импортозамещению и диверсификации рынков возобновление производства экскаваторов вновь актуально", - говорилось в сообщении компании. Опытные образцы планируется представить в 2015 году.

По словам главного инженера "Уралвагонзавода" Юрия Шангина, сейчас уже идет подготовка к производству новых экскаваторов, разработанных Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения (УКБТМ, входит в УВЗ). Финансироваться проект будет за счет собственных средств УВЗ, российским партнером является ООО "Транском-Урал Инжиниринг". Выпуск машин планируется на основной производственной площадке в Нижнем Тагиле.

"Самое сложное - новая современная гидравлическая трансмиссия. На действующем у нас оборудовании изготовить ее практически невозможно. Поэтому на предпроектной стадии разработана укрупненная технология производства этой трансмиссии, определились с необходимым оборудованием", - сообщил Шангин. По его словам, для производства трансмиссии на площадке в Нижнем Тагиле начали строительство нового цеха, который укомплектуют современным металлообрабатывающим оборудованием.

Инвестиции в создание новых мощностей под выпуск трансмиссии оцениваются в 2 млрд рублей, а стоимость всего проекта - до 6 млрд рублей. Окончательной оценки пока нет.

Изначально на экскаватор планировалось устанавливать германские комплектующие, но из-за санкций пришлось сменить поставщиков деталей на китайских, рассказал ТАСС заместитель главного конструктора УКБТМ Станислав Панченко. Помимо этого, поставка китайских комплектующих снизит себестоимость производства экскаваторов. "В ноябре наши специалисты поедут в КНР, где уже должны окончательно решить вопросы с комплектующими для новой машины: это гидрооборудование, двигатель и, возможно, кабина", - добавил он.

Шангин уточнил, что в качестве инвесторов китайские партнеры не рассматриваются.

УВЗ намерен получить часть российского рынка экскаваторов, на котором сегодня импортные машины занимают до 80% "В нише, которую мы планируем занять - экскаваторы массой 23 тонны - российский производитель вообще не представлен", - утверждает Панченко.

По мнению аналитика ИФК "Метрополь" Андрея Рожкова, в свете декларируемой политики импортозамещения момент для запуска производства выбран удачно, но пока сложно сказать, получит ли УВЗ какие-то преференции.

"Крупные проекты, такие как строительство БАМа и Траннсиба, подготовка к Чемпионату мира по футболу 2018 года, могут в некоторой степени стимулировать спрос на строительную технику. Но если экономическая ситуация не будет существенно улучшаться, то спецтехника может быть "переброшена" и с других простаивающих российских строек", - добавляет Андрей Третельников из RMG.

По данным Alto Consulting Group, в последние три года наблюдается падение производства экскаваторов в России и рост цен на эти машины.

По итогам 2013 года в РФ было произведено 1,78 тыс. экскаваторов, что на 6,8% ниже объема производства предыдущего года и на 16,3% уровня 2011 года. Средние цены производителей на экскаваторы выросли за три года на 37% до 5,65 млн рублей за единицу.