26 ноября 2014, 06:21

СМИ: Дворкович поручил РЖД оценить финансовую модель поездов "Ласточка"

В 2011 году монополия подписала контракт с Siemens на поставку 1200 вагонов "Ласточек" за 2,1 млрд евро

МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил РЖД и профильным ведомствам оценить финансовую модель поездов "Ласточка". Чиновники и РЖД пытаются решить, нужны монополии "Ласточки" или нет. У сторон противоположные точки зрения, сообщает газета "Ведомости"

По данным издания, вчера у Дворковича состоялось совещание об оценке финансовой модели "функционирования поездов "Ласточка" (Desiro Rus, разработка немецкого Siemens) исходя из реальных условий эксплуатации". Ранее Дворкович поручал оценить ее Минпромторгу, Минэкономразвития и Минтрансу, следует из протокола совещания у вице-премьера 10 ноября. На момент сдачи полосы совещание все еще продолжалось.

Анализ экономических показателей финансовой модели функционирования поездов "Ласточка" продолжается, окончательное решение еще не принято, заявил представитель Минэкономразвития. Представители Минтранса, Минпромторга, "Синары" и Siemens, присутствовавшие на совещании, на вопросы не ответили. Представитель Дворковича от комментариев отказался.

В 2011 году монополия подписала контракт с Siemens на поставку 1200 вагонов "Ласточек" (240 поездов) за 2,1 млрд евро (410 млн евро за один поезд). Общее число вагонов "Ласточка" в парке РЖД должно увеличиться с нынешних 270 до 1470 до 2020 г. Первые поезда по этому контракту должны поступить в РЖД уже весной 2015 г. с СП Siemens и "Синары" (УЗЖМ).

В случае поставки 1200 вагонов убытки РЖД составят от 6 млрд до 14 млрд руб в год (при уровне ставок аренды, приемлемых для перевозчиков), говорит источник в одном из профильных ведомств. Убытки РЖД за 15 лет могут составить 550-130 млрд руб. В случае расторжения договора - убытки - 50 млрд руб за 15 лет, продолжает он. Но обсуждался ли отказ от поставок дополнительных "Ласточек" на совещании у Дворковича, вчера выяснить не удалось.

Представитель РЖД говорит, что разговора об отказе от 240 "Ласточек" сейчас нет - компания изучает возможность сокращения затрат на техобслуживание поездов, увеличения межремонтного пробега и ускорения локализации производства (сейчас она составляет 63%, к 2017 г должна достигнуть 80%). "РЖД заключила с Siemens контракт на техническое обслуживание 54 “Ласточек” на 40 лет на сумму 500 млн евро. Сотрудничество с РЖД осуществляется в рабочем порядке в рамках действующего контракта на поставку 1200 вагонов электропоездов с 2015 до 2020 г.", - уверяет представитель "Синары".