4 декабря 2014, 19:33

"Трансаэро" и "ЮТэйр" самостоятельно оптимизируют флот под кризис

МОСКВА, 4 декабря. /ТАСС/. Вторая и третья по объемам авиаперевозок компании России - "Трансаэро" и "ЮТэйр" - уже ведут оптимизацию флота и маршрутной сети. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службах авиакомпаний, комментируя слова гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева о необходимости консолидированного решения по сокращению провозных емкостей крупнейшими российскими авиакомпаниями.

"У авиакомпании "Трансаэро" сейчас хорошая глубина продаж - до конца января, - сказали в пресс-службе перевозчика. - Одновременно признано целесообразным после завершения периода новогодних праздников осуществить меры по сокращению провозных емкостей на ряде международных рейсов, прежде всего выполняемых из российских регионов, а также на отдельных внутренних направлениях". 

Совет директоров "Трансаэро" 2 ноября решил на 2015 год внести корректировки в стратегию развития: они обусловлены такими внешними факторами, как общая экономическая ситуация, изменение курса рубля, снижение потребительского спроса клиентов, напомнили в компании.

"Трансаэро" разрабатывает меры по оптимизации существующего и перспективного парка воздушных судов. "С учетом реалий финансового рынка, банковского сектора и рынка авиаперевозок изучаются, в частности, возможности переноса сроков поставок новых воздушных судов", - пояснили в авиакомпании.

В "ЮТэйр" напомнили, что и так ведут сокращения. В конце июля компания объявила о начале программы оптимизации издержек "Импульс". В рамках экономии сокращению подлежат маршрутная сеть, сотрудники компании и воздушный флот.

В группе S7 комментировать идею гендиректора "Аэрофлота" отказались.

Ранее глава "Аэрофлота" Виталий Савельев сказал журналистам, что в ответ на ухудшение ситуации на рынке авиаперевозок считает необходимым выработать вместе с крупнейшими авиакомпаниями РФ консолидированную позицию и, возможно, отказаться от эксплуатации части воздушного флота.

"На самом деле нам надо договориться и часть емкостей вывести - всем авиакомпаниям, - сказал он. - Тогда мы их (самолеты, - прим ТАСС) поставим на бетон - да, мы будем за это (лизинговые и прочие платежи, - прим ТАСС) платить, мы поднимем цены (на билеты, - прим ТАСС), но все это компенсируется".

"Задача стоит обратная: наращивать количество авиационных связей, наращивать количество линий", - не согласился с Савельевым замминистра транспорта Валерий Окулов.