15 декабря 2014, 18:19

JLL: прибыль продавцов одежды в РФ в 2014 году может упасть на 43% из-за падения рубля

Снижение прибыли фэшн-ритейлеров за весь зимний сезон прогнозируется на уровне 23% в евро и 35% в долларах

МОСКВА, 15 декабря. /ТАСС/. Совокупная прибыль российских сетей, специализирующихся на продаже модной одежды, по итогам 2014 года может снизиться на 41% в евро и на 43% в долларах из-за падения курса рубля. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании Jones Lang LaSalle (JLL).

При этом снижение прибыли фэшн-ритейлеров за зимний сезон (декабрь 2014 года - февраль 2015 года) прогнозируется на уровне 23% в евро и 35% в долларах.

Большинство закупок в сфере модной розницы совершается как в долларах, так и евро, или в комбинации этих двух валют, отмечает JLL. Снижение курса рубля оказывает прямое воздействие на продавцов модной одежды из-за курсовых разниц, подчеркивают аналитики. По мере снижения маржинальности продаж ритейлеров собственники помещений начинают ощущать похожий эффект, поскольку арендаторы просят о пересмотре ставок аренды. Это становится проблемой для арендодателей, уже имеющих большой объем долга в иностранной валюте, который необходимо обслуживать, подчеркивается в исследовании.

Текущая экономическая неопределенность вынудила многих ритейлеров пересмотреть планы развития в России, напоминает JLL. В частности, немецкая Adidas вдвое урезала планы по открытию новых магазинов в РФ в 2014-2015 годах. Серьезные убытки из-за курсовых разниц привели к решению финской Stockmann group закрыть оставшиеся магазины под маркой Seppala в Москве. Кроме того, компания "Маратекс", развивающая бренды River Island, OVS и Esprit на российском рынке, объявила о закрытии магазинов под этими вывесками. Решила уйти с российского рынка и британская сеть New Look.

"Стоит отметить, что эти компании заявили о своих планах реструктуризации бизнеса еще в начале года, когда обесценивание валюты не было столь существенным", - отмечается в исследовании JLL.

Аналитики компании считают, что падение курса рубля и снижение покупательской способности приведут к дальнейшему пересмотру портфеля брендов российских операторов розницы, особенно франчайзи.