МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. Траты россиян на покупку подарков в новогодние праздники выросли на 41% в сравнении с аналогичным периодом годом ранее, а количество таких покупок выросло на треть в годовом выражении. Об этом ТАСС сообщили в группе ВТБ со ссылкой на статистику оператора фискальных данных "Первый ОФД" (входит в группу ВТБ).
"Траты россиян на покупку подарков в новогодние каникулы выросли на 41% к аналогичному периоду прошлого года. Об этом свидетельствует статистика "Первого ОФД"(входит в группу ВТБ). За праздничные выходные в магазинах, обслуживаемых оператором фискальных данных, на подарки покупатели направили почти 10 млрд рублей. Количество покупок выросло на треть год к году", - отметили в группе.
Согласно статистике "Первого ОФД", основной объем трат, 3,3 млрд рублей, пришелся на товары и услуги для красоты и ухода. Расходы в этой категории выросли на 30% год к году. В том числе более чем на 40% увеличился спрос на косметические приборы и средства для ухода за телом, на треть - траты на средства для ухода за волосами, на четверть - расходы на товары для маникюра и макияжа и косметику для ухода за лицом.
Почти вдвое (на 85%) увеличились траты россиян на подарки в сегменте аксессуаров. По расчетам "Первого ОФД", они составили почти 2,4 млрд рублей. В том числе расходы на галантерею увеличились вдвое, до 2 млрд рублей, на покупку украшений и ювелирных изделий было направлено 285 млн рублей (+23% год к году).
Третье место по объему расходов на подарки заняли товары для детей. Согласно аналитике "Первого ОФД", чтобы порадовать в каникулы малышей и подростков, россияне потратили почти 2 млрд рублей - на 21% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В частности, на детские игрушки и игры покупатели направили свыше 1 млрд рублей, что на 15% превышает уровень прошлого года. Расходы на подарки для мам и детей увеличились на 29% - до 620 млн рублей.
Интерес к сувенирам и подарочным сертификатам
Серьезный рост спроса был и в других категориях подарков. Так, расходы на подарочные сувениры в новогодние каникулы выросли на 46% к аналогичному периоду прошлого года и составили 190 млн рублей. Например, россияне стали больше покупать продукцию исторических фарфоровых заводов, гжель, майолику и павловопосадские платки, а также матрешки, хохломские изделия, сувенирные куклы, игрушки и другие изделия художественных промыслов, свидетельствуют данные "Первого ОФД". Кроме того, в эти праздники россияне потратили на 43% больше денег на покупку подарочных карт и сертификатов.
Еще на треть, до 450 млн рублей, увеличились траты на покупку в подарок смартфонов, а также товаров для творчества.
Как показал опрос ВТБ, проведенный накануне Нового года, треть россиян планировала потратить на подарки крупные суммы, при этом увеличилась доля планирующих относительно недорогие подарки от 1 до 3 тыс. рублей, достигнув 22%. Совсем не планировали дарить подарки лишь 7% опрошенных.