2 февраля 2023, 12:03

Эксперты: мошенники будут активнее использовать технологию оплаты через СБП по QR-коду

В ВТБ отметили, что в 2023 году также может вырасти количество звонков клиентам банков от злоумышленников

МОСКВА, 2 февраля. /ТАСС/. Мошенники могут начать активнее использовать технологию оплаты через Систему быстрых платежей (СБП) по QR-коду. Также может вырасти количество звонков от злоумышленников через соцсети и мессенджеры. Об этом говорится в сообщении банка ВТБ со ссылкой на экспертов кредитной организации.

"В 2023 году мы не ожидаем кардинальных перемен в основных мошеннических схемах. По сравнению с прошлым годом вырастет количество звонков злоумышленников через мессенджеры и социальные сети, также они будут чаще использовать для хищений технологию оплаты через СБП по QR-коду", - отмечается в сообщении.

Кроме того, сейчас в экспертном сообществе обсуждаются опасения о возможном использовании технологий искусственного интеллекта для кражи денежных средств. "Но пока мы видим, что мошенники лично общаются с потенциальными жертвами, и в обозримом будущем ситуация едва ли изменится", - добавили в ВТБ.

7,8 млн финансовых атак за год

По оценкам ВТБ, в 2022 году мошенники совершили рекордные 7,8 млн финансовых атак на клиентов банка, это почти в четыре раза больше, чем годом ранее. В целом банк предотвратил хищение более 22 млрд рублей на счетах своих клиентов.

В пресс-службе также отметили, что наиболее "популярными" схемами мошенничества по-прежнему остаются социальная инженерия и фишинг. Так, за прошлый год ВТБ выявил и заблокировал почти 27 тыс. различных фишинговых и мошеннических ресурсов, аккаунтов в социальных сетях и сайтов, мимикрирующих под бренд банка.

"Одновременно увеличилось количество случаев социальной инженерии, когда клиенты под воздействием мошенников оформляют кредиты через дистанционные каналы и в банковских офисах. Также на фоне удаления банковских приложений из Google Play и AppStore мошенники убеждали клиентов якобы обновить их до актуальной версии и направляли ссылку, которая вела на фишинговый ресурс, или предлагали помочь установить новое приложение через так называемые "сервисные приложения", которые являются средствами удаленного доступа", - добавили в пресс-службе.

Пик мошеннической активности в отношении розничных клиентов банка пришелся на июль прошлого года, когда был зафиксирован 1 млн атак на клиентов, уточнил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

"Начиная с августа, эксперты ВТБ фиксировали постепенное снижение этого показателя, и к концу 2022 года число атак сократилось уже почти в два раза. Например, в декабре число атак составило 569 тыс. - на 15% меньше, чем в ноябре, и в 1,3 раза меньше, чем в декабре 2021 года", - приводятся в сообщении слова Чугунова. 

Теги:
Россия