17 февраля 2023, 09:54,
обновлено 17 февраля 2023, 09:59

ЦБ впервые отметил снижение количества жалоб на мошенников в финансовой сфере

В 2022 году количество таких жалоб снизилось примерно на 17%, отметил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута

Екатеринбург. 17 февраля. /ТАСС/. Банк России впервые фиксирует снижение количества жалоб на мошенничество в финансовой сфере. Об этом сообщил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута, выступая на Уральском форуме "Кибербезопасность в финансах".

"В 2022 году количество жалоб на мошенничество в финансовой сфере впервые снизилось, я имею в виду жалобы, поступающие в Банк России, снизилось примерно на 17%. Это хорошо гармонирует с цифрами в области потерь", - сказал он.

В ЦБ считают, что эта тенденция связана, во-первых, с тем, что граждане в целом стали лучше узнавать мошеннические схемы, а во-вторых, с тем, что за последнее время выросла узнаваемость тех структур, которые отвечают за противодействие мошенничеству в финансовой сфере, отметил Мамута.

Он рассказал, что наиболее часто граждане жалуются на списание денег со счета без согласия клиента или киберфрод, на втором месте по распространенности жалобы граждан, которые стали жертвами приемов социальной инженерии, где в основном речь идет об оформлении кредита, на третьем месте - звонки из якобы МВД, прокуратуры, Банка России.

ЦБ РФ ранее опубликовал доклад, в котором отметил, что количество случаев хищения денег с банковских счетов в России в 2022 году сократилось впервые за 7 лет - на 15,31%, до 877 тысяч. 

Теги:
Россия