МОСКВА, 26 января. /ТАСС/. Ассоциация российских автодилеров (РОАД) предлагает вернуться к субсидированию автокредитов и использовать материнский капитал для покупки автомобиля. С соответствующими предложениями к председателю правительства Дмитрию Медведеву обратился президент РОАД Владимир Моженков, копия письма имеется в распоряжении ТАСС.
Копии письма от 26 января также адресованы заместителям председателя правительства Ольге Голодец, Аркадию Дворковичу, министру промышленности и торговли Денису Мантурову и министру экономического развития Алексею Улюкаеву.
Ассоциация представляет интересы более 400 дилерских центров, в том числе крупнейших федеральных сетей. На долю компаний, входящих в РОАД, приходится почти 40% продаж иномарок в России.
Моженков прогнозирует сокращение на автомобильных предприятиях до 400 тыс. человек (сейчас в отрасли 1,3 млн человек) из-за падения рынка. Поэтому РОАД предлагает "использовать программу льготного кредитования путем субсидирования ставки или целого фондирования банков", указано в письме.
Прежняя программа субсидирования была запущена с 1 июля 2013 года и стала реакцией Минпромторга на падение авторынка. Она позволяла приобрести в кредит легковой автомобиль или LCV ценой не более 750 тыс. руб. и весом не более 3,5 тонны по заниженной процентной ставке. Программа могла продолжаться от девяти месяцев до полутора лет, но была досрочно приостановлена 1 января 2014 года. Ведомство обсуждало вопрос о запуске программы в 2014 году, но отказалось от нее в пользу программы утилизации.
По мнению РОАД, на поддержку кредитов следует выделить 20 млрд руб. на год или 10 млрд руб. на полгода и обеспечить уровень ставки не более 15% годовых на срок от трех лет.
Еще одной мерой поддержки авторынка может быть использование маткапитала, считает Моженков. Этот вопрос также обсуждают профильные министерства, в середине декабря 2014 года эксперты, опрошенные ТАСС, говорили, что эта мера может оказать поддержку рынку, но существует ряд юридических вопросов, например, процедура разрешения на такую покупку.
Третье предложение дилеров - использовать часть средств, выделяемых на поддержку агропромышленного комплекса, на обновление автопарка фермеров и предпринимателей, работающих на селе.
Продажи автомобилей в 2014 году составили 2,49 млн единиц, снизившись на 10,3% к 2013 году, что стало последствием девальвации рубля, сложной политической ситуации и неуверенности потребителей. На 2015 год Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует уже 24-процентное падение рынка.