МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Маркировка сладкой воды поможет сократить в России продажи нелегальной продукции в этом сегменте на 70% и обеспечит увеличение чистой прибыли производителей безалкогольных напитков на 8,6 млрд рублей в год, производителей соков - на 4,5 млрд рублей. Об этом говорится в исследовании Высшей школы экономики (ВШЭ).
Ранее Минпромторг РФ опубликовал проект постановления о проведении в России с 15 мая 2023 года по 1 февраля 2024 года эксперимента по маркировке безалкогольных напитков.
"Для защиты легальных производителей нужны зарекомендовавшие себя меры, в частности - маркировка, которая успешно показывает эффективность в ряде других отраслей экономики. Благодаря маркировке продажи нелегальной продукции сократятся на как минимум 70%, что обеспечит увеличение чистой прибыли производителей безалкогольных напитков на 8,6 млрд рублей в год, производителей соков - на 4,5 млрд рублей. Доходы бюджета могут вырасти на 4,3 млрд рублей в год для рынка безалкогольных напитков и 2,5 млрд рублей для рынка соков", - отметил руководитель Центра экономической экспертизы НИУ ВШЭ Марсель Салихов, слова которого приводятся в исследовании.
Он также сообщил, что, по данным исследований Высшей школы экономики, за последний год доля фальсификата и контрафакта на рынке соков и сладких вод выросла на одну пятую и превышает 12%. "Причины - уход с рынка крупных транснациональных игроков, развитие параллельного импорта. Ожидаем, что на фоне введения акциза на газировки эта доля будет продолжать расти ускоренными темпами", - пояснил он.
О маркировке
Система "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты.
С 1 апреля 2023 года начнется поэтапное внедрение маркировки пива и слабоалкогольных напитков.
Также в настоящее время проводится эксперимент по маркировке медицинских изделий.