6 февраля 2015, 06:13

СМИ: правительство запретило ссылаться на санкции при строительстве Керченского моста

Вид на Керченский пролив. ИТАР-ТАСС/ Михаил Почуев
Вид на Керченский пролив

Как отмечено в распоряжение правительства о назначении генподрядчика по строительству моста, международные санкции в отношении России или подрядчика не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы

МОСКВА, 6 февраля. /ТАСС/. Распоряжение правительства РФ о назначении генподрядчиком по строительству Керченского моста компании Аркадия Ротенберга "Стройгазмонтаж" предусматривает, что международные санкции в отношении России или подрядчика не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы, сообщают "Ведомости".

Как отмечает газета со ссылкой на источник, близкий к Минтрансу, на этом пункте настоял вице-премьер Дмитрий Козак: подрядчик не сможет сослаться на санкции, если у него возникнут проблемы и потребуются дополнительные расходы или отсрочка в строительстве.

Подрядчик находится под санкциями, и это обстоятельство необходимо было учесть при выпуске распоряжения, сказал представитель Козака.

Представитель "Стройгазмонтажа" на запрос издания не ответил.

Общая стоимость работ составит 228,3 млрд рублей и ни при проектировании, ни при строительстве не изменится, еще раз заверил Козак на совещании президента Владимира Путина с членами правительства на этой неделе. "Стройгазмонтаж" должен запустить рабочее движение по мосту к 18 декабря 2018 года, штраф за каждый день опоздания - 2 млн рублей.

Из-за жестких условий и требований предоставить гарантии многие подрядчики отказались участвовать в проекте, признал Козак. Вопрос санкций не раз поднимался, пока шли переговоры с другими возможными подрядчиками и согласовывались условия контракта, знает один из участников обсуждения: одни компании опасались ужесточения санкций в случае назначения генподрядчиком по этому проекту, другие указывали, что последствия санкций могут осложнить строительство. Было принято решение избежать этого при реализации проекта, резюмирует собеседник газеты.

О проекте

Общая длина транспортного перехода составит 19 км. Проект включает в себя несколько участков: помимо мостового перехода через канал (6 км) в него входят участки прохождения по косе Тузла (6,5 км), а также по дамбе и участку существующего пролива (еще 6,5 км).

Строительство транспортного перехода также включает в себя создание подходящей инфраструктуры - как железнодорожной, так и автомобильной со стороны Таманского полуострова Краснодарского края и в районе Керчи на полуострове Крым.

Проект моста через Керченский пролив