МОСКВА, 19 апреля. /ТАСС/. Ретейлер "Магнит" до конца 2023 года оборудует 200 магазинов "умными" весами, которые сами распознают продукты при покупке, 200 магазинов. Об этом говорится в сообщении компании.
"Умные" весы автоматически определяют товар за счет встроенной камеры, которая фотографирует размещенную на весовой платформе продукцию. Затем фото отправляется на сервер распознавания, где нейросеть анализирует изображение и выводит покупателю наиболее вероятные варианты товаров.
"Этой технологией до конца 2023 года будут оснащены более 1,5 тыс. весов самообслуживания в 200 магазинах больших форматов - супермаркетах и суперсторах", - отмечается в сообщении.
Система будет распознавать более 800 SKU (товарных наименований) в таких категориях, как свежие и замороженные фрукты и овощи, конфеты, полуфабрикаты, морепродукты, снеки и др. Технология применяется для товаров в прозрачной упаковке (полиэтиленовых пакетах, сетках или авоськах). Точность распознавания составляет 98%, при этом система самообучается, запоминая выбор покупателя при взвешивании товара.
"Магнит" тестировал технологию "умных" весов в 37 магазинах больших форматов в течение 2021-2022 годов. Пилотный проект продемонстрировал рост доходности по категориям весовых товаров на 0,3% за счет снижения пересорта. В 2023 году компания планирует провести пилотный проект в магазинах "у дома", оснастив этой технологией весы, которые используют кассиры, добавляется в материале.
По состоянию на 30 июня 2022 года сеть "Магнит" насчитывала 26 731 магазин, расположенный в 3 963 населенных пунктах Российской Федерации и Республике Узбекистан.