10 февраля 2015, 14:54

В Госдуме сомневаются в необходимости увеличения тарифов по ОСАГО

В комитете по финансовому рынку предлагают провести экспертизу действующих тарифов и выяснить стоит ли их изменять

МОСКВА, 10 февраля. /ТАСС/. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник направил председателю Банка России Эльвире Набиуллиной письмо, в котором предлагает дать поручение о дополнительном изучении обоснованности принятия решения об увеличении размера страховых тарифов по ОСАГО.

Депутат отмечает, что ранее Банк России представил на общественное обсуждение проект поправок в указание о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Однако в тексте проекта поправок "отсутствуют количественные показатели, и это весьма затрудняет его предметное обсуждение", отмечает Резник.

Предполагается, что количественные показатели базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов к ним вырастут по отношению к ныне действующим, и одним из ключевых оснований для этого повышения будут вступившие в силу с 1 октября 2014 года изменения в закон об ОСАГО. Они предусматривают увеличение максимальных страховых выплат за ущерб имуществу до 400 тыс рублей, за причинения вреда жизни - до 500 тыс рублей. "Вместе с тем, обоснований возможного повышения страховых тарифов (по ОСАГО) пока еще общественности не представлено", - напоминает первый зампред думского комитета.

Депутат предлагает брать пример с Казахстана

В этой связи Резник предлагает обратить внимание на тарифную политику ОСАГО в Казахстане. Парламентарию "это представляется достаточно актуальным в том числе и в связи с тем, что предполагается унификация страхового законодательства и формирование единого страхового рынка в ЕврАзЭС". Действие системы ОСАГО в Казахстане осуществляется в аналогичных российским условиях, т.е. схожи правила дорожного движения, дорожная инфраструктура, автомобили, поведенческие особенности водителей и т.д. Но в тоже время страховое возмещение, предусмотренное законом "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств", выше, а страховой тариф ниже.

Так, страховое возмещение в случае причинения ущерба имуществу одного потерпевшего в Казахстане составляет 600 МРП (месячный расчетный показатель), что в пересчете с тенге на рубли составляет около 420 тыс рублей, вреда жизни - 1 тыс МРП или около 700 тыс рублей. А в случае установления инвалидности 1-й группы выплата составляет 800 МРП или около 560 тыс рублей, 2-й группы - 600 МРП или около 420 тыс рублей, 3-й группы - 500 МРП или около 350 тыс рублей. При этом базовый страховой тариф составляет около 1,33 тыс рублей. Депутат обращает внимание, что аналогичная Казахстану ситуация в тарифной политике наблюдается и в Белоруссии.

Действовавшая в России до 1 октября 2014 года базовая ставка страхового тарифа составляла 1,98 тыс рублей при максимальных страховых выплатах за ущерб имуществу одного пострадавшего 120 тыс рублей, за вред жизни - 160 тыс рублей. Действующий ныне базовый страховой тариф на транспортное средство категории "В", "ВЕ" для физических лиц составляет от 2,44 тыс до 2,574 тыс рублей.

"Сравнение данных по тарифам и страховым суммам дает основания предположить, что при страховых суммах, установленных ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", практической необходимости в повышении тарифов нет", - считает Резник. В целях повышения качества страховой услуги, соблюдения баланса интересов между страхователями и страховщиками он считает целесообразным "провести дополнительную экспертизу действующих тарифов на предмет установления необходимости их повышения или снижения".