16 февраля 2015, 14:58

В России сэкономили на Дне влюбленных

Вячеслав Прокофьев/ ТАСС

По оценке эксперта, средний чек за романтический ужин в ресторане по сравнению с прошлым годом снизился примерно на 25%

МОСКВА, 16 февраля. /Корр. ТАСС Елена Мишина/. Жители России сэкономили на Дне влюбленных в кризисном феврале 2015 года, следует из подсчетов выручки московских рестораторов и флористов. Избежать последствий кризиса удалось только крупным сетям.

"Деньги - прах, копить бессмысленно"

14 февраля рестораны были заполнены, говорит президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, но спрос столкнулся со снижением предложения на рынке: в конце 2014 - начале 2015 года в Москве из-за убытков закрылись несколько десятков заведений.

Средний чек за романтический ужин, по его оценке, снизился примерно на 25% по сравнению с прошлым годом в ресторанах всех категорий даже с учетом повышения цен на продукты.

Годовая инфляция в январе достигла 15%, при этом темп роста цен на продовольствие приблизился к 21%, констатировал ранее Росстат. Повышение оптовых цен на продукты, прежде всего рыбу и мясо, ощутимо снижает прибыль в отрасли, подтверждает бренд-шеф ресторана "Поехали" Елена Чекалова, замечая, что люди уже начали экономить: заказывают меньше алкоголя или берут одну порцию блюда на двоих.

Но в праздничный день она этого не увидела. "Деньги - прах, копить бессмысленно", - описала она настроение посетителей своего ресторана в День влюбленных.

В "Росинтер Ресторанс", управляющей сетями "IL Патио", "Планета суши" и TGI Fridays, снижение чека не заметили. "Данные за 14 февраля показывают как увеличение количества транзакций, так и рост среднего чека по ключевым брендам", - подчеркнула директор по корпоративным коммуникациям группы Елена Мазур.

Расходы на цветы

Вице-президент Национальной гильдии флористов Ирина Давыдова говорит, что праздник стимулировал рост продаж букетов. Средний чек в Москве опустился, но спрос остался высоким, говорит она, отмечая, что в некоторых других регионах продажи снизились, особенно в сегменте дорогих цветов.

По подсчетам главы пресс-службы "Флорист.ру" Талии Ахметовой, в московской рознице цветы подорожали на 40%, но средний чек упал почти на 30%, а в секторе интернет-продаж вырос на 14%.

"В 2013-2014 годах половину заказов составляли сложные букеты, с включением интересных экзотических цветов и растений, в этом году мужчины снова стали выбирать классику - красные и белые розы, хризантемы и тюльпаны", - объясняет она.