МОСКВА, 10 мая. /ТАСС/. Ни одного экстраординарного происшествия на Северном морском пути (СМП) не было зафиксировано в 2022 году. Об этом сообщил в среду в Совете Федерации заместитель директора дирекции СМП - директор департамента реализации проектов Севморпути госкорпорации "Росатом" Максим Кулинко.
"Вы знаете, что в 2021 году 24 судна застряло на СМП. Были приняты необходимые решения по перенастройке системы управления, создан Главсевморпуть - федеральное государственное бюджетное учреждение в Росатоме. Докладываю: по итогам 2022 года ни одного происшествия на Севморпути не зафиксировано", - рассказал Кулинко, выступая на заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при СФ: "Актуальные вопросы обеспечения национальных интересов в Арктической зоне Российской Федерации".
В настоящее время, по словам представителя Росатома, ведется работа по расстановке ледоколов. "Мы ведем работы по новой расстановке именно в восточном направлении [Севморпути]. Но видим своей задачей для того, чтобы обеспечить максимальное количество проводок судов, расставлять ледоколы на дежурство в особо сложных регионах с особо сложной ледовой обстановкой, что позволит провести максимальное количество судов уже по тарифной модели", - рассказал он.
Как отметил Кулинко, ведется работа по созданию новых ледоколов. К 2030 году, по его словам, их должно быть не менее 13. Принято решение о строительстве двух новых ледоколов. "В этой части попросили бы вашей поддержки. Мы не просим субсидий из федерального бюджета. Мы просили бы в рекомендациях отразить поручение еще раз проработать возможность долгосрочного кредитования для строительства этих двух новых ледоколов. Хотелось бы, конечно, рассчитывать до двух процентов годовых, что позволит в дальнейшем более эффективно оперировать ледоколами для наших крупных грузоотправителей", - обратился Кулинко к зампреду Совета Федерации, председателю Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при СФ Галине Кареловой.
Росатом и СМП
Госкорпорация "Росатом" является руководителем федерального проекта "Развитие Северного морского пути", входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. С 2018 года Росатом определен инфраструктурным оператором Северного морского пути и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. Корпорация является куратором двух федеральных проектов "Развитие Северного морского пути" и "Северный морской путь - 2030", участвует в реализации плана развития Северного морского пути до 2035 года, а также инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года "Круглогодичный Северный морской путь", утвержденной распоряжением правительства РФ. В контур дирекции СМП госкорпорации "Росатом" входят ФГУП "Атомфлот", ФГУП "Гидрографическое предприятие" и ФГБУ "Главсевморпуть".