11 мая 2023, 17:07

В пяти регионах запустят продажу купюр с изображением знаковых образов городов России

Их будут продавать в трех вариантах

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 мая. /ТАСС/. Сувенирные банкноты, на которых изображены знаковые образы или достопримечательности городов, в ближайшие недели запустят в продажу в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Калининграде и Республике Дагестан. Об этом на пресс-конференции в петербургском пресс-центре ТАСС сообщил руководитель проекта Александр Чаллаари.

По его словам, направления выбрали как наиболее популярные среди путешественников в этом сезоне. "Для Санкт-Петербурга мы выбрали образ "Медного всадника", для Казани - это центр семьи "Казан", для Калининграда - Кафедральный собор. Для Республики Дагестан - это лезгинка. Москва - это памятник Минину и Пожарскому", - рассказал Чаллаари.

Как отметил руководитель проекта, идея выпуска таких купюр возникла в 2019 году во время поездки в Париж. "Я пошел на экскурсию в Триумфальную арку посмотреть на город, и там в сувенирном магазине арки обнаружил купюру под названием "Ноль евро". И я подумал, почему бы нам не сделать что-то подобное в нашей стране", - отметил он.

Чаллаари пояснил, что разработанные в рамках проекта сувенирные банкноты очень похожи на настоящие платежные средства. "Аналогичные технологии, аналогичная бумага, более 20 элементов защиты", - отметил руководитель проекта. На конец мая запланирован запуск сайта проекта, на котором будет представлена подробная информация как об элементах защиты, так и об образах, нанесенных на купюры.

"Банкноты сейчас уже будут, в мае, продаваться в тех учреждениях, которые представлены на купюрах", - сказал Чаллаари. В частности, в Кафедральном соборе Калининграда они будут доступны в магазине при музее, в Казани - в центре "Казан", а также в туристско-информационных центрах в указанных пяти субъектах России. Купюры запустят в продажу в трех вариантах: в конверте, в открытке и в наборе, где будут представлены все пять сувенирных банкнот.

Авторы проекты рассчитывают, что проект может быть интересен в том числе некоммерческим организациям, государственным учреждениям, учреждениям в области туризма, культуры, спорта. "Цель проекта - продвижение нашей российской культуры", - добавил Чаллаари.