15 мая 2023, 03:10

Начинающие предприниматели рассказали, кем вдохновляются для открытия своего дела

Согласно опросу аналитического центра НАФИ, молодые бизнесмены чаще всего обращают внимание на опыт Илон Маска, Павла Дурова и Олега Тинькова

МОСКВА, 15 мая. /ТАСС/. Российские молодые предприниматели при открытии своего дела вдохновлялись опытом таких бизнесменов, как, например, Илон Маск и Павел Дуров. Такие результаты показал имеющийся в распоряжении ТАСС опрос, проведенный аналитическим центром НАФИ.

"Более 60% молодых предпринимателей в России открыли свой бизнес из желания быть независимым (60%) и зарабатывать, занимаясь любимым делом (67%). При этом 56% бизнесменов в возрасте до 35 лет признаются: на их пути были предприниматели, которые вдохновили на этот путь личным примером. В топ-3 предпринимателей, повлиявших на открытие бизнеса молодыми российскими бизнесменами, входят Илон Маск, Олег Тиньков и Павел Дуров", - указали в НАФИ.

Также в десятку самых упоминаемых попали, в частности, основатель и генеральный директор онлайн-ретейлера Wildberries Татьяна Бакальчук, ресторатор Аркадий Новиков.

Также бизнесмены следят за коллегами из своей сферы. Так, 59% участников исследования сообщили, что другие предприниматели влияют на их текущую деятельность: на выбор идеи и направления бизнеса (39%), управление деньгами и построение бизнес-стратегии (по 31%), ведение рекламных компаний (29%) или масштабирование бизнеса (28%).

При этом больше всего молодые бизнесмены смотрят на дружественную среду. Советам предпринимателей из числа родственников, знакомых или друзей, известных бизнесменов или блогеров следует почти каждый второй опрошенный (45%).

Влияние конкурентов на бизнес молодежи также есть, но оно почти в два раза меньше - об этом факторе заявляет каждый четвертый предприниматель до 35 лет (26%). Вместе с тем влиянию конкурентов больше подвержены мужчины-предприниматели (28% против 25% среди женщин), а дружественной среды - женщины (46% против 43% среди мужчин). Еще 25% молодых бизнесменов говорят, что на их деятельность влияет политика государства в отношении предпринимателей, а 30% демонстрируют полную независимость и утверждают, что ни государство, ни предприниматели, ни какие другие внешние факторы не могут на них повлиять.

Личные качества вдохновляющих на бизнес

По мнению большинства молодых предпринимателей, чтобы вдохновить других в бизнесе человек должен обладать тремя главными качествами: быть успешным и уметь работать на результат, уметь сотрудничать с разными людьми и работать в партнерстве, а также обладать особым складом ума и образом мыслей.

Также каждый третий молодой предприниматель считает важными качествами человека, вдохновляющего на бизнес, умение передавать свои знания другим (способность проводить обучающие мероприятия, бизнес-тренинги - 39%), а также желание помогать людям, например, участвовать в благотворительности (33%). Каждый второй заявляет о необходимости уметь оказывать влияние на других (28%) и иметь особый стиль жизни (26%).

А 14% отмечают значимость публичности такого лица, и 7% - наличие у него наград и первых мест в рейтингах.

Всероссийский опрос провел аналитический центр НАФИ в апреле 2023 года. Опрошены 500 человек от 18 до 35 лет из разных федеральных округов России. Статистическая погрешность данных не превышает 4,3%. 

Теги:
Россия