МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. Правительство РФ отчиталось о выполнении поручения президента о повышении эффективности целевой модели организации пригородного железнодорожного сообщения. Соответствующий доклад опубликован на официальном сайте кабмина.
В правительстве напомнили, что Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и план мероприятий по её реализации были утверждены 19 мая 2014 года. Для повышения эффективности этой модели в текущих условиях было признано целесообразным ввести ряд дополнительных мер.
В частности, правительством предложено установить коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров в пригородных поездах, а также базовый размер субсидии "РЖД" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате госрегулирования тарифов при перевозках в пригородном сообщении, в объёме 33 млрд рублей с последующим постепенным увеличением коэффициента и соответствующим уменьшением размера субсидии. Кроме того, предполагается в целях повышения прозрачности тарифного регулирования пригородных перевозок и эффективности деятельности осуществляющих их компаний организовать работу по наделению их имуществом, необходимым для осуществления деятельности.
Правительство также предлагает дополнительно нормативно закрепить за федеральным центром такие функции, как формирование методологической базы по определению размеров платы за услуги "РЖД" по аренде, управлению и эксплуатации, а также ремонту подвижного состава и экономически обоснованного уровня тарифов на пригородные пассажирские перевозки, урегулирование споров между пригородными пассажирскими компаниями и органами регулирования субъектов РФ в случае отсутствия согласованной позиции по уровню экономически обоснованного тарифа на период регулирования, мониторинг и контроль исполнения тарифными органами субъектов РФ своих функций, в том числе по подтверждению экономически обоснованного уровня тарифов и по установлению тарифа для населения.
"Указанные мероприятия позволят повысить эффективность использования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета в целях доступности пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, и увеличить степень контроля за ценообразованием в пригородном пассажирском комплексе без перераспределения финансовой ответственности в рамках бюджетной системы, а также повысят мотивацию субъектов Федерации к реализации эффективной модели функционирования железнодорожного транспорта в пригородном сообщении, исходя из реальных потребностей и оптимизации параметров транспортного обслуживания населения регионов", - считают в правительстве.
Кроме того, в докладе отмечается, что в Госдуму внесён законопроект об установлении льготной ставки налога на добавленную стоимость в размере 0% на услуги по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом на срок до 31 декабря 2016 года. Правительство считает целесообразным рассмотреть вопрос об установлении указанной ставки налога на добавленную стоимость без ограничения срока.