12 мая 2015, 05:59

СМИ: венгерская группа OTP запускает в России проект Touch Bank стоимостью €40 млн

Это еще одна попытка организовать карточный банк без офисов

МОСКВА, 12 мая. /ТАСС/. Венгерская группа OTP (российская "дочка" - ОТП-банк) запускает в России новый проект - Touch Bank, который в случае успеха планируется распространить и на другие страны присутствия группы. Об этом "Коммерсанту" сообщили участники рынка.

В ОТП-банке информацию подтвердили.

По сути, отмечает издание, это еще одна попытка запустить карточный банк без офисов; в России пока только один подобный проект оказался успешным - Тинькофф-банк.

Проект носит название Touch Bank, формально речь идет о новом бренде, а не о новом юрлице: Touch Bank работает на лицензии ОТП-банка. Как пояснил управляющий директор Touch Bank Андрей Козляр, получение отдельной банковской лицензии на текущем пилотном этапе экономически нецелесообразно, хотя изначально, по информации газеты, такой вариант также рассматривался. Touch Bank в Москве появится к сентябрю, сейчас пилотный проект запущен в четырех регионах (Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара и Волгоград). На начальном этапе клиентам доступны дебетовые карты с накопительным счетом под 14% годовых. Карты доставляются клиенту курьером. В ближайших планах банка - запуск кредитования. Touch Bank позиционирует себя как высокотехнологичный банк с удобным интернет-банком и другими дистанционными сервисами.

По словам Козляра, цель проекта - диверсифицировать бизнес-модель ОТП-банка. "Мы не ставим перед собой задачу поменять бизнес-модель ОТП-банка, мы хотим лишь дополнить ее. В России это особенно актуально в связи со сложившейся конъюнктурой на рынке потребкредитования", - считает Козляр. Дело в том, что два последних года ЦБ последовательно охлаждал рынок необеспеченного кредитования, борясь с завышенными ставками по кредитам. В результате темпы роста рынка сократились с 53% в 2012 году до 8,9% в 2014 году. А банки-лидеры потребкредитования стали убыточными. Убыток ОТП-банка по МСФО за 2014 год составил 2,3 млрд рублей. Единственным прибыльным банком из этого сегмента пока что остается Тинькофф-банк, однако и его прибыль заметно сократилась.

На запуск нового проекта OTP Group выделяет 40 млн евро. По словам Козляра, эти средства пойдут на развитие IT-инфраструктуры, рекламу и непосредственное фондирование текущей деятельности в ближайшие девять месяцев. После чего предполагается, что фондироваться банк будет преимущество за счет привлекаемых от клиентов средств, а также при необходимости сможет занимать средства в рамках группы. В планах банка на ближайшие пять лет - привлечение 1 млн новых клиентов сегмента affluent (средний класс и выше), в то время как сам ОТП-банк в России ориентирован на массовый subprime-сегмент. Окупаемость проекта ожидается через 3,5-4 года.