Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Металлурги требуют снижения железнодорожных экспортных тарифов

20 мая 2015, 10:31 дата обновления: 20 мая 2015, 13:31 UTC+3
В РЖД не согласны с отменой надбавки, ссылаясь на рост экспорта металлов по железной дороге в первом квартале, и готовы рассматривать решение об изменении тарифа только в отношении конкретных компаний
Поделиться
Материал из 1 страницы
©  ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков

МОСКВА, 20 мая. /ТАСС/.  Минпромторг обратился в аппарат правительства с предложением отменить введенную РЖД надбавку в 13,4% к экспортным железнодорожным тарифам на металлы, пишет "Коммерсант" со ссылкой на письмо заместителя главы ведомства Сергея Цыба. Данное письмо стало результатом совещание объединения металлургов НП "Русская сталь" и "Русала" по стоимости перевозки черных и цветных металлов с участием РЖД.

По словам Цыба, монополия согласна предоставить скидку с тарифа только при гарантированном увеличении объемов перевозок в 2015 году, что, по мнению замминистра, в условиях ухудшения экономической ситуации заведомо неисполнимо.
РЖД ввело максимальную надбавку к тарифу на перевозку экспортных грузов в конце декабря 2014 года, и с учетом общей индексации железнодорожных тарифов на 10% в 2015 году их суммарный рост составил 23,4%. Исключение было дано только угольщикам: для них экспортный тариф  увеличился на 1,4% (в дополнение к 10%). Металлурги пытались обжаловать это повышение, но никаких решений в отношении них принято не было.

Теперь Минпромторг снова поднял этот вопрос.  В письме Цыб утверждает, что применение верхней границы тарифа для экспортных грузов (монополия может регулировать тарифы от -12,8% до +13,4%) уже негативно сказалось на отгрузках металлопродукции. В "Русской стали" годовой негативный эффект от надбавки оценили в не менее 600 тыс. тонн. В то же время, по данным ФТС, на которые ссылается Сергей Цыб, в январе-феврале экспорт черных металлов вырос на 7,4% (до 4,4 млн тонн), хотя и снизился для грузов с высокой добавленной стоимостью, например для плоского проката.

Комментарий РЖД

Эксперты считают, что с учетом укрепления рубля и падения экспортных цен претензии металлургов являются обоснованными. К примеру, цена сляба с четвертого квартала 2014 года упала с $440 до 320 за тонну, тогда как транспортные расходы выросли более чем на 20%. Однако в РЖД не согласны с отменой надбавки, ссылаясь на рост экспорта металлов по железной дороге в первом квартале, и готовы рассматривать решение об изменении тарифа только в отношении конкретных компаний исходя из реальной экономической целесообразности. Как стало известно ТАСС, компания не намерена отменять надбавку. 

"До конца года ничего не планируем (отменять - прим. ТАСС) по металлам точно", - сообщил в среду журналистам вице-президент компании Салман Бабаев в кулуарах 62-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ.

 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама