Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Польша строит международный аэропорт на месте бывшего секретного аэропорта ЦРУ

22 мая 2015, 9:49 UTC+3
В 2002-2005 годах аэровокзал Шиманы использовался ЦРУ для доставки подозреваемых членов Аль-Каиды в секретную тюрьму, расположенную неподалеку от города Ольштын
Материал из 1 страницы
© Виталий Невар/ТАСС

ШИМАНЫ/ПОЛЬША/, 22 мая. /ТАСС/. На северо-востоке Польши, на месте старого аэропорта Шиманы, ведется строительство нового международного аэропорта, который сможет ежегодно обслуживать до 1 млн пассажиров, сообщает Bloomberg. Стоимость проекта составляет 205 млн злотых (50 млн евро), из них 40 млн евро предоставляет ЕС.

Новый аэропорт находится 60 км от города Ольштын с населением 175 тыс. человек. В 2002-2005 годах аэропорт использовался ЦРУ для доставки подозреваемых членов Аль-Каиды в секретную тюрьму, расположенную неподалеку. Bloomberg отмечает, что этот факт емко характеризует место, которое, как надеются инициаторы проекта, должно стать крупным туристическим центром.

Завершение строительства нового аэропорта намечено на январь 2016 года. Управляющая компания аэропорта Warmia i Mazury прогнозирует, что уже в первый год работы аэропорт сможет обслужить 350 тыс пассажиров.
Яцек Кравчик, бывший президент польской национальной авиакомпании LOT, ныне консультант ЕС по вопросам политики в области авиатранспорта, отмечает, что такой пассажирооборот был бы сопоставим с оборотом аэропорта города Лодзь,  третьего по величине в Польше. Однако - говорит от - в Шиманах достичь таких показателей будет невозможно, а аэропорт, скорее всего, через 10 лет закроется.

В общей сложности на реализацию аэропортовых проектов в Польше с 2007 года ЕС выделил более 600 млн евро - т.е. 21% от совокупного объёма инвестиций ЕС в сфере развития аэропортовой инфраструктуры блока. Большая часть этих проектов оказались неудачными - такой вывод содержится в отчете Счетной Палаты Европарламента, выпущенном в декабре прошлого года.

По регламенту ЕС местным властям не требуется одобрение Брюсселя в случаях, когда объем инвестиций ЕС не превышает 50 млн евро. Однако ЕС имеет право отозвать свои инвестиции, если проект признается нерациональным.  Так в прошлом году антимонопольное ведомство ЕС обязало Польшу вернуть 22 млн евро инвестиций в строительство аэропорта Гдыня. Аэропорт расположен лишь в 25 км от аэропорта Гданьска, который загружен лишь на 60% своей мощности. В заключении ведомства отмечается, что подобные проекты создают нездоровую конкуренцию и являются растратой средств налогоплательщиков.

Ирония заключается в том, что в Европе действительно остро стоит проблема дефицита аэропортовой инфраструктуры, однако не в тех районах, где реализуются проекты ее развития, отмечает Bloomberg. По прогнозам, в ближайшие 15 лет пассажиропоток через аэропорты Европы должен удвоиться, а крупнейшие аэропорты - такие как лондонский Хитроу или Шарль-де-Голль в Париже - уже сейчас перегружены.

По словам Кравчика, ЕС тратит огромные средства, безуспешно пытаясь переориентировать пассажиропоток на региональные аэропорты. Региональным аэропортам удается лишь привлечь бюджетных перевозчиков типа Ryanair - и то на условиях низких тарифов и множества других уступок, что не позволяет им выйти на окупаемость.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама