МОСКВА, 5 марта. /ТАСС/. Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству поддержал закон, который запрещает российским гражданам и компаниям размещать рекламу на всех информационных ресурсах иностранных агентов, а также рекламу самих иноагентов в СМИ и интернете.
Под документом поставили подписи 395 депутатов Госдумы, включая председателя нижней палаты Вячеслава Володина. Закон "О рекламе" дополняется нормами, согласно которым распространение рекламы на информационных ресурсах иноагентов, как и реклама таких ресурсов не допускается. Ответственность за нарушение этих требований несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В законе "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", устанавливается, что на иноагентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные законом о рекламе.
Новые нормы вводят запрет на рекламу ресурсов иноагентов в средствах массовой информации, а также в сообщениях и материалах СМИ в интернете. Соответствующие поправки вносятся в закон "О средствах массовой информации". При этом, как ранее отмечали разработчики документа, цитирование в СМИ материалов иноагентов не будет подпадать под действие этого закона, считаться нарушением новых норм будет только публикация рекламного характера с целью увеличения аудитории таких ресурсов.
Согласно действующим статьям Кодекса РФ об административных правонарушениях и Уголовного кодекса РФ, за несоблюдение ограничений, установленных законодательством об иноагентах, предусмотрен административный штраф для граждан в размере до 50 тыс. рублей, а для юридических лиц - до 500 тыс. рублей. За нарушение порядка деятельности иностранного агента или учрежденного им российского юрлица-иноагента, совершенное после двукратного привлечения его к административной ответственности в течение одного года, грозит уголовное наказание до двух лет лишения свободы.
Как отметил на заседании комитета один из авторов инициативы, депутат Госдумы Николай Брыкин, по информации Минюста в 2023 году более 200 российских физических и юридических лиц разместили рекламу своих товаров и услуг на информационных ресурсах иностранных агентов, "тем самым принося доход и обогащая их". "С целью противодействия такому скрытому иностранному вмешательству во внутриполитические дела государства и подготовлен законопроект", - сказал он.